Тема: Мои стихи

 1. Автор: Майк от 26.06.2005 4:40:40
БРИТАНСКОЙ МУЗЫ НЕБЫЛИЦЫ

 1
"Британской музы небылицы"
поведал друг мне - Миша Бриф.
Притален, в блузе, неболицый -
глаза святого - был он brief:
"Ты, Этельзон, займись-ка тем же
не на Гудзоне, а на Темзе.
Благославляю твой поход
в страну туманных непогод,
где собирает на турнире
и рад приветствовать коллег –
поэтов – вещий Б.Олег:
призы даёт, в натуре, Лире,
и отвечает за базар
среди нашествия хазар."

2
"Скучая, может быть, над Тем-
зою скупой" в июне - летом,
ты думал: сколько разных тем,
но "Музу" выбрали на этом.
И вот: под стрелками Биг-Бена -
на стрелке Ваня, Гоги, Беня,
"тунгус, и друг степей калмык",
и даже мой степенный лик.
"Что нужно Лондону, то ра-
но для Москвы", Нью-Йорка, Бонна..
И прикатили мастера
на Пиккадилли за короной,
везя стихов своих лиризм
"и безнадежный эгоизм".

3
И я, тщеславием гонимый,
писал онегинской строкой,
дабы возвыситься над ними
и Темзою - скупой рекой.
"Но, боже мой, какая скука",
когда и муза тоже сука,
и где-то шляется с другим,
а ты без рифм сидишь - нагим.
И лишь под утро, пьяной шлюхой,
она является к тебе
а ты уже ни мэ, ни бэ:
слуга без зрения и слуха.
Иным везёт: ни жён, ни мужа,
но день и ночь в постели - Муза.

4
"Друзья мои, что ж толку в этом?"
Таких, как я, здесь пруд пруди:
и на подмостках, и в кюветах,
и позади, и впереди.
И все несут свои куплеты
(куплеты есть, а купли - нету),
всем десять выстрелов в мишень;
и я стреляю - ваш Мишель,
и девять в яблочко влетают,
десятый - этот - наугад
содрал у Пушкина я, гад!
Кому Корона золотая?
Так думал средних лет повеса
повыше среднего по весу.

5
Я вам читал, чего же боле?
Не боле трёх могу прочесть.
А я бы мог - о женском поле,
о Русском поле, и про Честь.
В турнирах самых честных правил
жюри похоже на пираний:
стихами сыты под конец,
внесут корону и... венец!
И, нам зализывая раны,
на сцену чинно восходя,
назначит цену сам Судья.
И разнести мы весть по странам
приданным устным не боимся:
"Британской музы небылицы".

*** 

СЛИШКОМ  БЕЛЫЕ, СЛИШКОМ  ВОРОНЫ...

 Что же Вы сникли, что же Вы?
Хмуритесь, настороженны?
Словом каким иль фразою
Я напугал Вас сразу же?
В каждом немного мании,
В каждом немного личности...
В нашем непонимании
Многое от столичности.
Вам ли, вороне белой, мне
Черным писать по белому?
 
Смотрите молча в сторону,
Не доверяя ворону,
А петухи с кукушками
Слушают - так послушны Вам...
Слово мне важно вовремя,
Слово мне важно смелое:
Я буду белым вороном -
Вам быть вороной белою.
Вместо высокопарного
Вместе парить бы – парою...

Как бы там дальше ни было,
Всё, что нам рядом выпало,
Не перепишем набело -
Белым стихом - и надо ли?
Только... Вы насторожены,
Только... Вы перепуганы,
Будто совсем не пожили
Средь воронья и ругани.
Стихли и крылья сложены...
Что же Вы сникли, что же Вы?
   
Поздно... и не допели мы,
Поздно... и всё оборвано,
Вороны - слишком белые,
Белые - слишком вороны...

***

ЗЕБРЫ


Мне нравятся зебры - обычные зебры,
они полосаты и этим - волшебны.
Они не расисты, скорее, - нацмены,
но каждой полоской - тигрины, надменны.
Они чёрно-белы, они пограничны,
как первые фильмы, - они лаконичны.
Как фильмы, - наивны, немы и невинны,
они фортепьянны, они пианинны.
Природа играет на клавишах зебры,
а зебры зевают и кушают стебли.
Не чёрны, не белы... и странно-мулатны:
полоски..., полоски..., а смотрятся ладно.
А люди... и белы, и чёрны, и жёлты,
а им полосатый, уверен, пошёл бы!
И даже пятнистый, поверьте, - не страшно:
вполне леопардно, и очень жирафно.
Полоски на теле, на личиках пятна -
и формой и цветом
природно, приятно..

***

ПРОСТО РОВЕСНИК

...номер гостиницы,.. заперта дверь...
письма разосланы - близким о главном...
две упаковки таблеток под лампой -
не помогали - помогут теперь.
...знал ли? да нет... пару раз за столом.
вроде, как все - не казался угрюмым,
несколько фраз, анекдотов и рюмок -
словом, никак,.. никуда,..
ни о чём...
...номер гостиницы,.. там и нашли...
письма - дошли, но остались вопросы...
кроме вопросов - жена и подростки,
новенький домик и пара машин...
...знал ли? да нет... и, наверно, пройдёт...
снова, но мёртвым, уйдёт в неизвестность...
просто... жил рядом,
просто... ровесник:
в сорок последний -
критический год.

***

ОСЕННИЕ ЗВУКИ

      "где  сосны - мачты будущего флота"
       И.Северянин

Приходит осень, осень, осень!
И осеняет мачты сосен,
и осиняет неба зонт.
А ветер птиц уже уносит,
и косяками стаи косит
за горизонт, за горизонт...
...он парусинит пару сосен,
а первый иней, словно проседь,
синявит просеки пробор.
И облака на лес просели,
и обволакивают ели,
туманя еле сонный бор.
 
Опали розы - словно пьяны,
в опале чёрной, фортепьянной
печальны летние цветы.
Но распускаются под ливнем
среди газонов улиц длинных
цветы осенние - зонты!
Играя Баха или Листа,
летают листья - лисьи листья -
по сентябрю, по сентябрю.
И в ожидании осина -
под небом сонным, небом синим -
дрожит осенне на ветру.
 
Бросает осень листья оземь!
И светофорит: озимь! озимь!
Спасает листья до весны.
А листья землю засыпают,
и под ногами з-а-с-ы-п-а-ю-т,
и чуть храпят, и видят сны...
Ах, осень! - сыграна соната,
лишь сосны - мачтами фрегата -
плывут по лесу средь осин.
И я сегодня Северянин! -
и Сентябрянин, Сентябрянин! -
сентиментален утром ранним
и по осеннему раним. 

***

МОЛЛЮСК

Не причитаю, не молюсь я,
почти раздавленным моллюском,
за плоской раковиной - мускул -
таюсь и таю, пью настой.
Моим друзьям и домочадцам
не докричать, не достучаться -
не понимают и дичатся,
ещё пуская на постой.
 
Они меня не запирали -
по лабиринту, по спирали
я сам укрылся от пираний
за створки губ - за их броню.
Я обрастаю, словно остров,
слоями рифов и коростой
и мысль - песчинку или россыпь -
в себе лелею и храню.
 
Меня течение сносило
и затеряло в слое ила;
я собираю соль и силы
из перламутровой росы.
Среди потоков лжи и желчи
мне чистый голос сверху шепчет...
Я жду, когда созреет жемчуг,
ещё нечитанной красы.

***

 ТЫ УЕДЕШЬ ДОМОЙ – В РОССИЮ

                   В. Карбаинову

Ты уедешь в свою Россию,
что когда-то была моей.
Плёнки в камере, море снимков...
Покажи их жене и сыну:
небоскрёбную, магазинную -
Вавилонию наших дней.

Что ты понял в пятнадцать суток,
если я за пятнадцать лет,
не уверен, что понял сути:
двух веков, миллионов судеб,
осуждённых её и судей,
ставших прахом, идущих вслед.

Ellis Island... Ты был задумчив...
Это странники разных стран -
кто от Гитлера, кто от Дуче -
веря в Бога, свободу, случай,
веря, - Там будет детям лучше,
уплывали за океан.

Ты подавлен Нью-Йорка высью...
Это беженцы всей земли -
от погромов, печей и виселиц -
через голод и годы выжили,
и построили здесь немыслимое -
до небес себя возвели.

Позабыты у вас материи:
материк, эмигрантский хлеб...
А Россия была Америкой:
неуверенной и затерянной,
необузданной и немереной -
Эмигранией прошлых лет.

Ты поведай о старом друге:
политехник, мол, - полиглот...;
и напой под гитары звуки
про студенчества смех и ругань, -
жизнь припевом пойдёт по кругу -
сын услышит и подпоёт.

Ты приедешь к ним ошарашен,
прочитаешь о нас стишок,
и про дочек моих расскажешь:
настоящих америкашек,
не умеющих "read in Russian" -
не читающих этих строк. 

***

МНЕ СНИТСЯ ГОРОД

Мне снова снится чёрно-белый город,
где дождь и ветер днём и ночью спорят,
и тучные под тучами соборы
бросают в небо взгляд и якоря.
Над городом казанские погоны,
под городом казанская подкова,
и нет ему ни счастья, ни покоя,
не светит солнце, звёзды не горят.
 
Там здания поют, как менестрели -
в России дети Росси и Растрелли,
осколками и временем расстреляны,
как кони рвутся в небо триста лет.
Они глядят на улицы и скверы,
каналы, магазины и таверны,
пустые окна, запертые двери,
ещё не веря - нас там просто нет.
 
Там площади доходят до каленья,
и речка омывает им колени,
смывая кровь, века и поколения,
бледнея вместе с небом по ночам.
Мосты разводят медленно руками -
они в недоумении веками,
как нами полированные камни,
о многом вспоминают и молчат.
 
Заливом город горло заливает,
ползёт на насыпь, валится на сваи,
моллюском наплывает, уплывая
от нами переполненных могил.
Себя, как алкоголик, город губит,
Невы-ные к заливу тянет губы,
и пьёт, и тонет в нём бетонной губкой,
сигналя в трубы дымом: "Помоги!"
 
Мы городу ночами тоже снимся,
стоящие на старых фотоснимках,
застывшие, похожие на сфинксов,
следы и слепки, тени на стене.
Гулявшие от Всадника до Сада -
от Летнего до Зимнего фасада,
и городу и горько и досадно,
что он уплыл и нас на месте нет.
 
Там шпили и соборы в небо тычут,
прокалывая, будто шею бычью,
стреляя в тучи, словно в стаи дичи, -
и тучи с неба падают дождём.
Мы были в этом городе моложе,
хотели бы вернуться, но не можем,
и город не вернётся в город тоже -
его никто из нас... уже не ждёт...

***

А ЧУДА НЕ БУДЕТ...

А Чуда не будет - закончилось Чудо...
Последний волшебник лежит на снегу;
оставил записку: "я больше не буду,
простите, но больше... чудить не могу".
И лопалось небо на белые хлопья,
и Чёрная речка чернее текла;
над ним хлопотали попы и холопы:
над телом поэта - холопов тела.
    
На белом... от боли... на поле... от пули...
чернеет волшебник - его силуэт:
закрыли поэта - в шинель завернули,
как ночью тетрадь закрывает поэт.
А после веками различные "маги",
которым писал он "уже не могу",
"магистры морали" - марали бумаги,
но Чудо уже не рождало строку.
    
А Чуда не будет, не надо - не ждите,
последний волшебник чудесно забыт,
а "маги", как моль, доедают пожитки
и молятся в будни на Будду "За быт".
И всё-таки верю, как в чудо, но верю,
что завтра волшебник вернётся домой,
вдохнёт в чудаков по "чудь-чудь"
вдохновение,
но Чудом поделится... только со мной.

***

ТЕПЕРЬ ЧЕЧНЯ

              Нохчи, Нахчи, Нахи - самоназвание чеченцев,
            переводящееся буквально: Люди Ноя.
 
1
А что Чечня?
Теперь Чечня...
Её ломая и чиня,
чины опять в большом почёте,
и тонны трупов и отчётов,
и над страной - густой туман.
Столетья не меняют сути:
цари, распутины и смуты ,
и вечно - "горе от ума".
 
В Москве, играя в "чёт" и "нечет",
отцу народов не перечат.
Иначе - будет недочёт.
И выполняются приказы
ментами, армией, спецназом...
И за Чечню - чины, почёт.
 
Почёт?
Почём?! Почём народы?
Почём в Чечню отправить роту?
А сколько стоит каждый гроб?
Не важно, кто сегодня правит -
не перечинит, не исправит,
стреляя почеченно в лоб.
 
Но окружаются деревни
(такой обычай - очень древний)
и - по заложнику на дом.
И присягнуть отцу народов,
и разучить на русском оды,
а нет - гори оно огнём!
 
Огонь! И пушки - по селеньям,
как раньше царь, а после - Ленин,
и Сталин - верный ученик.
В вагоны! Все на поселенья!
Готово им увеселенье:
в пустыне - миражи Чечни!
 
И пусть погибнут сотни тысяч,
народ виновен - надо высечь,
чтоб был покорен раб - и нем.
По Казахстану, как по хлебу,
народ размазан. Был - и не был...
"А нЭт народа - нЭт проблем".
 
2 .
Не так ли легионы Рима
крушили храм Иерусалима
и гнали в Рим рабов стада?
Не так ли в Киеве хазары
громили храмы и базары,
не зная веры и стыда?
 
Но то, что начал в прошлом Грозный,
нельзя сегодня кончить в Грозном,
иначе - рухнет Вавилон.
Чечня не Чехия, не Польша,
и к ним вернутся, только позже,
но в этот раз им повезло.
 
И что Чечня? Одни Чеченцы?
Прибалты? Венгры? Чехи? Немцы?
И для татар есть старший брат.
Куда уж дальше, что вам больше,
когда с фашистами по Польше...
и вместе... в Бресте на парад?!
 
И "братья" рвут страну на части,
бегут от собственного "счастья",
уходят из-под рук Кремля.
И на народы наплевать бы -
не по любви играли свадьбы -
уходит из-под ног...
з-е-м-л-я.
 
Границы давит и корёжит:
трещит шагреневая кожа -
одна шестая часть земли.
Всё дальше в прошлое границы,
всё меньше дани для столицы,
всё больше горя и золы.
 
3 .
А что Чечня? - они шумеры,
древнее Рима и Гомера,
старее Спарты и Афин.
Они наследники Урарту -
страны потопа – Арарата,
и "Люди Ноя" - имя им.
 
Не за Россию ли чеченцы
при Николае били немцев?
Чеченский - знаменитый полк.
А мало ли героев гордых,
отдавших жизнь за Горца - горцев?
В награду... мстил кремлёвский "Бог".
 
Поиздевались над святыми,
отбили память им и имя,
как скот погнали по степям.
Забрали землю и сжигали,
переписали все скрижали,
и псов пустили по стопам.
 
И не ответит Петр Первый:
зачем и в этом был он первым,
неволя горы и поля?
Они не ведали Россию,
они в Россию не просились,
но двести лет горит земля.
 
В дыму витает дух Шамиля,
кого - сожгли, кого - убили,
но подрастают сыновья.
Зачем им Лермонтов и Пушкин,
когда в окно стреляют пушки,
когда расстреляна семья.
 
Они совсем ещё подростки,
но от рождения всё просто:
в огне земля, дома, мечеть.
Их право: как и где молиться,
и даже - чёрт возьми! - мочиться,
но "Бог" уже решил: мочить!
 
4.
А что Москва? Москва химера -
и полумир, и полумеры.
Но кровь... дымится на снегу.
И площадь Красная - краснее,
да не краснеет. Бог бы с нею...
Но "Бог"... с Чека и начеку...
 
"Бог" всемогущий и всевышний -
он нефтяные любит вышки,
но строит - вышки лагерей.
Народ ликует - ну, не раб ли? -
в который раз на те же грабли -
и жить не может без царей.
 
Москва играет в шахматишки,
меняет пешки-пушки-вышки,
за непокорность гасит свет.
А "богом мазанные" россы
стреляют "черномазых" в Грозном
и в белокаменной Москве.
 
На перепутье - перепитьи
своих богов не позабыть бы,
играя "русский вариант".
Не помогают рокировки:
вожди - с Лубянки и Петровки,
глубинка - вечный арестант.
 
Плохие вести? Больше мести!
Они Норд-Ост? А мы с Норд-Веста -
пощады нет для "не-людей".
За каждый взрыв устроим "праздник",
за каждый "пластик" - толпы свастик
и сотни красных площадей.
 
5.
Всё те же боссы над Россией,
всё те же бесы и бессилье,
и нищета,
и нищета.
И все на свете виноваты:
евреи, горцы, азиаты,
и всем счета,
и всем счета...
 
А посчитали - прослезились:
недосчитались пол-России,
уже "воспрявшей ото сна".
Опять вопят великороссы:
"своим путём - великой расы!"
И снова безотчётны боссы,
пока в Чечне идёт война...
 
Зачем? -
когда идёт война.
А враг сидит...
не только в Грозном.
  
Апрель, 2004

 2. Автор: ДДД от 26.06.2005 4:56:25

 



 3. Автор: Майк от 26.06.2005 6:05:02
У меня пока только один ответ -))
http://www.stihi.ru/author.html?etelzon
http://zhurnal.lib.ru/editors/m/mihail_e/
http://termitnik.org/author/mikezon/

А здесь я дал подборку с турнира "Пушкин в Британии 2005", где и познакомился с отменными поэтами и бардами этого сайта.


 4. Автор: дворник Степанов от 26.06.2005 9:30:16
Миша, очень здорово! Добро пожаловать!
Обожаю про зебр - запомнила почти наизусть еще когда ты читал на турнире. И все остальные тоже. Мы еще с дотурнирья тебя перечитали  - все, что было на форуме.

 5. Автор: Майк от 26.06.2005 15:45:23
Ася, привет!
Мне бы такую память, как у тебя и Зои.
Я вас двоих сразу выделил, как претендентов на золото.
отменные стихи, близкие мне по духу и форме.

 6. Автор: дворник Степанов от 26.06.2005 17:35:00
Уау! Спасибо! А Зойкины стихи хочу по-русски напечатать, да побаиваюсь - вдруг в переводе с транслита они потеряют чего-нибудь
Оставайся с нами, Миша. У нас тут Мишам  раздолье!

 7. Автор: Майк от 26.06.2005 17:42:54
Да-да, слышал я про ваши раздолья и ристалища-)))

Сейчас, растёгивая зипер,
на форум выйдет Миша Сипер!

 8. Автор: pani_m от 26.06.2005 17:44:03
Миш, прочитала наобум "Ещё вернусь" - просто... нет слов.

 9. Автор: Майк от 26.06.2005 17:50:54
Да-да, слышал я про ваши раздолья и ристалища-)))

Сейчас, растёгивая зипер,
на форум выйдет Миша Сипер!

 10. Автор: Майк от 26.06.2005 18:21:48

Марина, спасибо!
Слушал твой диск. Что я могу сказать?

 Мелодия и стих - как мёд:
поёт Марина МеломЁд-))



 11. Автор: Рыжий от 26.06.2005 21:07:01

Миша, привет!
Молодец, что не замедлил прийти, и дважды молодец, что сразу же выставил свои замечательные стихи!
Оставайся с нами - "ты на правильном сайте".


(А двойные посты получаются потому, что два раза по кнопке кликаешь. Нетерпеливый такой! Руки дойдут - заблокирую я эту проблему, а пока - не торопись, да?)



 12. Автор: Моцарт от 26.06.2005 23:29:56
Очень понравились стихи. Завораживают. Есть в них некое колдовство, без которого поэзии не бывает.


 13. Автор: Сипер от 27.06.2005 0:09:55
11. Автор: Рыжий от 26.06.2005 21:07:01

Оставайся с нами - "ты на правильном сайте".

Я бы даже сказал - "Не переключайтесь, вы правильно приканали!"



 14. Автор: Жирафа от 27.06.2005 1:24:30

Рада познакомиться. Жаль, что заочно. Стихи понравились очень, и совсем неохота "ловить блох", даже мысль об этом не пришла в голову, что не часто со мной бывает.



 15. Автор: Майк от 27.06.2005 2:50:51
Рыжий, Алех, спасибо.
Что ты хочешь от янки  ко всему прочему из Нью-Йорка?
Город такой нервный, вот и кликаем двумя руками-))
--------------------------
Моцарт!? Наслышан-наслышан. Отчасти даже начитан-))
Очень приятно от маэстро такое услышать!
Спасибо!
------------------------------
Миша Сипер, ты таки пришёл.
Ещё раз спасибо за книгу.
Книга на высоте( моего полёта домой) и я получил удовольствие.
--------------------------
Жираф, у меня нет возражений.
"Жираф большой, ему видней"-))
Рад знакомству и спасибо!

 16. Автор: Медея от 27.06.2005 14:56:51

Лишний раз получила подтверждение, что не стоит пихать политические темы в поэзию (особенно, длинно  растекаться мысью по древу при этом; кстати, "мысь" в старославянском - "белка"). Сие удается буквально единицам. Лирические стихотворения (они, кстати, и покороче  ) произвели впечатление получше...


 17. Автор: Майк от 27.06.2005 16:44:05

Рад, что помог Вам ещё раз в этом убедиться...-))
Когда я пытаюсь читать дедективы или религиозные стихи, тоже убеждаюсь, что не моё и не стоит мне такое писать. Примерно так же я отношусь к юбкам и ливерной колбасе.  Сам не ношу и не ем. Но не возьмусь утверждать, что другим не надо носить или есть.
А где можно почитать Вамши стихи. Эта система ников, несовпадающих с именами авторов...?!Некоторых участников я уже узнаю, например, Рыжего, дворника Степанова, Марину М. Конечно Сипер - он и есть Сипер.
А Вас как величать и где почитать?



 18. Автор: Раюшка от 27.06.2005 17:22:11

Майк, ваши стихи произвели на меня впечатление еще на сайте Турнира. Очень сильно. И сейчас снова убеждаюсь, что первое впечатление не было ошибочным. А Медею нашу вот тут можно почитать.
Сразу оговорюсь, моих стихов здесь нет, я тут не писатель, я тут читатель и почитатель всех!



 19. Автор: Майк от 28.06.2005 3:43:22

Раюшка, спасибо! Для меня неожиданно, что где-то далеко так внимательно читали мои стихи-))
Спасибо за справку о Медее. 
Уважаемый Майк. Ваш постинг отредактирован ввиду провокативного и не вполне корректного замечания, сделанного Вами. Прошу впредь воздерживаться от заявлений подобного характера. Благодарю за понимание. 
Модератор.
А как на сайте с чувством юмора? А игру слов поэты ценят?
"почитать и почитать ли" - это провокация?



 20. Автор: Раюшка от 29.06.2005 21:53:19
Офф-топ. Миша, Рыжего у нас Аликом зовут. Вообше-то он демократичен и отзывается на Сашу, Алекса, Саню. Вот только Шуриком его звать не рекомендуется, потому как чревато последствиями. 
(безнадежно и просительно) Народ!!!! Я настоятельно прошу не флудить на эту тему здесь!

 21. Автор: Майк от 30.06.2005 0:10:53

Модератору,
я удивлён! Что же такого провокационного было в моём ответе? Была игра слов, расчитанная на чувство юмора. Выводы обязательно сделаю. Уже сделал.

Раюшка, я учту. Уже учёл.

Автор отредактировал свой текст, убрав предложение
"Модератор тоже рыжий?-)))", как провокационное.



 22. Автор: Rami от 30.06.2005 0:35:02
А я думаю, что проблема восприятия длинных произведений - это не вина автора (стихи Майка великолепные, любой длины!), а беда нас, читателей. Мы слишком разленились и избаловались малыми формами, удобными и простыми в употреблении. А когда-то люди и поэмы в десятки страниц читали...
Проблема не в длине произведения, как таковой, а в наличие лишнего материала. Если же ничего лишнего нет  - значит длина стиха именно такая и должна быть...

 23. Автор: Майк от 30.06.2005 3:21:16

Rami, спасибо!
Однако, длинной тоже можно убить. Медленнннной смертью-))
Если хотите эксперимент,то я отошлю к своей поэме "Под созвездием Рака" которую почти никто не дочитывает до конца-))
http://www.stihi.ru/poems/2004/05/20-282.html
Сообщите честно, удалось ли Вам дочитать до конца.
Мы знакомы по другим сайтам или по турниру в Лондоне?



 24. Автор: Медея от 30.06.2005 14:35:50

Майк, да Вы просто мелкий хулиган!  Ваша "Теперь Чечня", конечно, технически лучше отлажена - но лично у меня ощущение, что от нее веет холодом и безразличием. Какая-то совершенно равнодушная политинформация - потому скучно. Зато "Созвездие", наоборот, читается на одном дыхании ("червей сабвеи" показались сомнительными - может, все же логичнее было бы постараться упаковать "черви сабвеев"... а то странный какой-то образ получается; плюс, бросилась в глаза еще пара мелких ошибок; на меня не обижаться, я здесь самая большая стервоза и придира - это даже официально признано  ). ...Так, может, все же и автору следовало бы подумать, насколько стоит тянуть какое-то произведение?..


 25. Автор: Майк от 01.07.2005 5:55:57
Мелкий? Так тут сайт маленький. А на больших сайтах я ....
Медея, зачем спорить о вкусах? Кому-то нравится Чечня, кому-то Раки, кому-то всё(мне).
Я сам считаю Раков самым важным у себя, но и Чечня будет если не второй, то в первой пятёрке. Это лично Вам холодно и политинформация. Ещё кому-то. Но не всем. Это уже  даказанно обсуждениями на разных сайтах:самое бурное обсуждение.
Я вообще люблю гражданскую тематику, невзирая на лица.
Про стервозу и придиру - не знал, но начал подозревать-)) Однако, успокою, я видывал стервоз постервознее-))


 26. Автор: Rami от 02.07.2005 0:53:30
23. Автор: Майк от 30.06.2005 3:21:16

Rami, спасибо!
Однако, длинной тоже можно убить. Медленнннной смертью-))
Если хотите эксперимент,то я отошлю к своей поэме "Под созвездием Рака" которую почти никто не дочитывает до конца-))
http://www.stihi.ru/poems/2004/05/20-282.html
Сообщите честно, удалось ли Вам дочитать до конца.
Мы знакомы по другим сайтам или по турниру в Лондоне?

Эксперимент удался. Поэму Вашу прочитал, не отрываясь. Очень удивлен, что кто-то может не дочитать до конца - это как остановиться на середине вдоха и передумать продолжать.
Технику начал замечать только после повторного прочтения. Бросилась в глаза пара мест, где игра  со словом ( в чем Вы большой, надо сказать, мастер) приводит к сбою ритмики и неточным рифмам. Но я даже затрудняюсь сказать - плюс это или минус, смотря что для Вас приоритетно.
С Вами я, к сожалению, до сих пор знаком не был. Тем приятнее познакомиться.

 27. Автор: Майк от 04.07.2005 5:35:32

Rami, спасибо! Вы настоящий герой. Итак, только попав на этот сайт, я уже получил два читателя, одолевших эту поэму-))О неточных рифмах: я люблю их, они расширяют возможности. Иногда применяю даже  диссонансные. Возможно, и их Вы называете неточными . Например, "миль - моль"



 28. Автор: дворник Степанов от 04.07.2005 17:11:31
Не два, а три. Я тоже прочитала. Поэма сильная, очень! Но и с Рами в чем-то согласна. Ничего не имею против диссонансных рифм, но, скажем, "шарики - пошаривая"  - действительно классная игра словом, но рифма не так чтобы, да еще и ритм сбивается. Дело-то в том, что подавляющее большинство рифм у тебя как раз очень высокого качества, поэтому такие вещи бросаются в глаза.
А вообще многие из нас тут насчет ритмов и рифмов большие консерваторы, вот почитай в форуме, на поэтическом балконе, кажись, наши дебаты на эту тему.

 29. Автор: Майк от 05.07.2005 5:15:57
Ася, привет! Рад, что есть третий читатель. И какой!!! О рифмах: вы можете быфть консерваторами, но я могу двигаться дальше. Ещё два года назад я сам вопрошал по поводу таких рифм, считая , что количество слогов после ударной гласной должно соппадать. Но не теперь. Должны совпадать в ритме стиха  гласные. Это главное. А наличие дополнительных слогов разнообразит текст, делает неожиданные переходы в стихе.Я частенько это применяю:
Ты уедешь в свою Россию,
что когда-то была моей.
Плёнки в камере, море снимков...
Покажи их жене и СЫНу:
небоскрёбную, магаЗИНную -
Вавилонию наших дней.
В любом случае, это дело вкуса, как выбор строительного материала: стекло, кирпич, брёвна, всё вместе.В стихах Сергея Бора, что я тебе послал, такого много.Этопоначалу шокирует, с непривычки-))

 30. Автор: дворник Степанов от 05.07.2005 23:27:39
Да нет, не шокирует, просто действительно личные пристрастия определяют. А я всегда утверждала, что никаких объективных критериев в стихах нет, все строго субъективные.  

 31. Автор: Рыжий от 06.07.2005 0:30:46
Четверо нас. Я, между прочим, ещё раньше Аси прочитал. Прочитал, написал длинный, развёрнутый комментарий... и не отправил.
Ну её совсем, критику эту. Рифмы-шмифмы...
Хорошие у тебя стихи, сильные. Мне нравится.

 32. Автор: Раюшка от 06.07.2005 8:45:26

Итак, нас уже пятеро. Майк, отличная поэма. Только короткая.  Нет, если серьезно, то по длине произведения оно не тянет на поэму. А вот по форме - это поэма. Я не предлагаю её удлиннять, в наше время все мельчает. Появляются мини-романы, мини-поэмы, хорошо хоть мини-стихов нет. Но это видимо в будущем. Рифмы обсуждать не могу, поскольку не являюсь профессионалом, скажу только, что мое восприятие не уловило диссонанса. Вот одна вещь меня заинтересовала. У тебя там есть такой эпитет в описании смерти - "слизящаяся". Это опечатка или так и задумано? (Спрашиваю, потому что опечаток  там не мало.)
Читается вещь запоем, оторваться трудно. Что мне еще понравилось - это то, что некоторые части можно вырвать из контекста и читать как отдельные произведения - они могут жить самостоятельно, без пояснений, и в то же время они органично вливаются в повествование.
Сильная вещь, сложная. Вобщем, мне понравилась.



 33. Автор: ДДД от 06.07.2005 14:11:50

Майк прав - разговор, который я начал тут сам с собой, очевидно, неуместен, ни здесь, ни на балконе. Засим, содержание постинга удалено.



 34. Автор: Майк от 06.07.2005 16:34:29

Алик, спасибо! Вопрос о рифмах, ритмах и вообще наличии рифм - сложен и я ниже или на балконе отвечу подробнее.
---------------------------
Раечка, если Вы о :
"чувствую,
как, слизясь,
жмётся ко мне с косою
старая эта мразь! "
то да, это намеренно. Представьте себе всавшего из гроба покойника, который ещё разлагается.
Вот такой у меня образ старушки Смерти.если же я забыл о каком-то другом месте с этим эпитетом, то напомните в какой части.
Поэма определяется не длиной, а наличием сюжета или описанием того же чувства с разных сторон, что требует отдельных частей , смены ритма и т. д. При этом и несколько страниц стихотворного текста могут быть поэмой, например, "Теперь Чечня".
Напротив, 30 страниц в наше время для поэмы многовато.Но я этого не знал, когда писал Раков-))))
Спасибо за потраченное время.
----------------------

ДДД, я не знаю, зачем выносить частный разговор на балкон?
По мне, диапазон технических средств определяется вкусом автора. Это как вопрос что носить, как отдыхать , каких женщин любить и т д. Вы или я можем придерживаться других вкусов, но это не означает, что только мы правы. Прочитайте неплохую статью о рифмах:

http://rifma.com.ru/SLRZ-01.htm

Там упоминаются варианты, которые для меня кажутся плохими, но кто знает, как я же посмотрю на это через пару лет.
Право автора писать, как он считает нужным.
Право читателя, высказываться, тем более ,что могут быть просто ляпы или опечатки, которые автор не заметил. И у меня замечали и я замечал у других.



 35. Автор: Раюшка от 06.07.2005 18:21:33

Да, Майк, я именно это место имела в виду. Мне очень понравился этот образ. Он очень яркий и даже живой, хоть Смерть живою быть не может. А по поводу длины - это, несомненно, автору решать, однако существуют, видимо, некие стереотипы. Я не восприняла "Чечню", как поэму, просто, как длинное стихотворение. И в ней я, помнится, точно так же обратила внимание на то, что отдельные части произведения могут существовать сами по себе. Но и сейчас, по прошествии времени, могу сказать, что "Чечня" не ассоциируется у меня с поэмой! Хоть режьте! (Кстати, Майк, если нет возражений, то можно перейти на "ты")



 36. Автор: Майк от 06.07.2005 18:54:14

Конечно, на "ты", если я не забуду.-))
Рая, ты сама говоришь о "независимых" частях, которые почти отдельные стихи. Это и есть признаки поэмы.



 37. Автор: Раюшка от 06.07.2005 18:58:23
Пойду-ка я, почитаю "Мцыри" Лермонтова, что-то я там не помню таких отдельных частей, может просто забыла уже?

 38. Автор: Майк от 06.07.2005 19:27:40
Определение Поэмы из "Грамоты":
" Повествовательное художественное произведение в стихах. // Название крупных произведений в стихах или прозе, отличающихся глубиной содержания и широким охватом событий."
--------------
Отдельные части - лишь неизбежный инструмент для так называемого "широкого обхвата"-))
Вот и в Мцыри есть предисловие без героев, потом отдельно "он сказал" ,"тот овтетил" и т д.
Кстати, Мцыри в два раза меньше Раков, но это не мешает тебе солашаться с другими, что это поэма.