Тема: Мастерская

 1. Автор: мэри от 04.05.2005 3:28:24
В этой теме предлагаю разбор стихов/полетов
Начну занудно, с себя

ХИМКИ,поэма

Спьяну веря в любовь
Но с похмелья не видя награды
Химки, дальняя боль,
Ты лежишь у окна автострады

Вобла,пиво и шмаль,
Прах и пыль и двоясь, забываясь,
Усмехаясь в рукав
Ну а может быть, просто сморкаясь

И во рту, как халву,
Перекатывая надежду
Что кричала "В Москву -
там все тачки, жратва и одежды !"

Мерседесы жулья
И залетная пыль Иллинойса
...Шахрезада моя,
Ты умойся, проспись и умойся

Этот город - вокзал
Начинается старая сказка
В ней не верят слезам,
А улыбке поверить - опасно

Блондораном ликвид
Твои волосы тронуты, ложью
Твой дешевый прикид
Как тебе обьяснить? Невозможный

В тех гостиных, куда
Тебе хочется, мечется, тщится
Не звезда, не звезда -
Слишком видно уж, что продавщица

От сумы, егоза,
И с косметикой этой не деться
На бараньих глазах
Только тени несчастного детства

Проступают сквозь синь
Или зелень сирень ли и дале
Хочешь плачь хочешь кинь
Этот клин ведь другого не дали

Химки, черная кость
Кровь разбавленная опереттой
Не сбылось, не сбылось,
Хамка, девочка, сука, Джульетта,

Тварь шестнадцати лет
С волосами нездешнего цвета
В легких туфельках,нет,
Не пройдешь по балету,паркету

За три мятых рубля
Ты, зачатая в дождь, в понедельник
Вспоминаешь ли,тля
Как поют соловьи в райотделе ?

Вдоль ограды твоей
Горизонт переполнен парами
Иномарками дней,
Перебитыми их номерами

Что жужжат как пчела
Будто косинус кинут на синус
Словно я как жила
Но и после мне это не вынесть

Вспомни город как боль
В нем другие обличья, приличья
Как и я за тобой
На заплеванных вдоль электричках

(Может быть, поперек)
Замерзает слеза на ресницах
Только иней, мой бог,
Но двоится, Мой Бог, как двоится

Словно окна и сны
Искажаются взглядом любовным
И с другой стороны
Вдруг окажется что - невиновна

Времена же грубы.
Обозначены их перемены
Толстым носом судьбы,
Перламутровым раем Поллены

Как котята в кусты
Отползают, глазенки зажмуря
Так и юная ты,
Утопая в сиреневой дури,

Возвращаешься в хмарь,
В страх подъездный,и только безмолвно
В окна бьется сирень,
Вся дрожа от восторга и молний

...Избежавши беды
От свойства, вспоминаю сегодня
Плеск холодной воды
Там, на речке ничейной, на Сходне

Я прощаюсь с тобой
Но и в этом не вижу просвета
Не хочу вспоминать
Ничего, кроме осени, лета

И зимы. И весны
Вербы веточки, синие тени,
Что с другой стороны.
Все, пожалуй что, кроме сирени.

 2. Автор: Рыжий от 09.05.2005 13:20:08
Дорогая Мери!
Поверь, что твои стихи отнюдь не остались незамеченными. Рецензий же до сих пор нет исключительно потому, что в последние дни мы все были плотно заняты фестивалем, а писать "по-быстрому, на одной ноге" не хотелось. Непременно в ближайшее же время всё будет.

 3. Автор: мэри от 09.05.2005 18:38:54
Спасибо, а то я уже "на измену подсела", думала - ну зачем я так, сразу длинное, нескромно, и никому не понравилось...

 4. Автор: Сипер от 09.05.2005 21:10:44
Ну почему же сразу "никому"? Мне отдельные строчки очень даже понравились.  

 5. Автор: Генри от 09.05.2005 22:17:02
Дорогая Мэри. Всё неплохо. Но одно веское замечание имеется: если уж начала вести двойную рифму,
то не бросай это занятие посередине. А то после "хмарь" - "сирень" уже перестаёшь получать удовольствие от поэтики стиха, и переключаешься на поиски технических огрехов. Жалко. Лучше веди
от начала до конца одиночную рифму.


 6. Автор: мэри от 10.05.2005 11:24:52
Да, задал ты мне задачку, сэр Генри. Ты прав, надо это как-то менять, а я пока не знаю как, ведь если уберу "хмарь", нарушится весь мой видеоряд.А сирень вообще убрать невозможно, в ней все дело. Буду думать.
Вообще же мне ваша критика необходима как воздух, так как последние десять лет (после отъезда) мои читатели - муж, сестра и  подруга. Они меня любят и в силу этого критиковать не способны, а мне нужно это, как нам всем, наверное.
Прислать еще стихов ?

 7. Автор: Рыжий от 10.05.2005 12:01:07
Разумеется прислать!

А пока ещё покритикуем уже присланное.
Лично мне эта вещь показалось достаточно неординарной и интересной. Больше всего в ней импонирует искренность и эмоциональная насыщенность.
Я не буду сейчас придираться к технике, хотя там есть к чему. И к образам не буду. Есть очень сильные, удачные находки. Есть куда менее удачные, случайные. Улучшать и совершенствовать можно и нужно, но это бесконечный процесс, и когда-то нужно остановиться. Когда - только сам автор может решить.
А вот что меня здорово напрягло, так это компоновка. Прежде всего, я не согласен с определением "поэма". Скорее триптих. Но как не называй, это трёхчастное произведение. А у трёхчастного произведения есть свои законы - что в музыке, что в поэзии. Один из важнейших состоит в том, что части обязаны отличаться - по ритму, по стилю, по настрою. Они обязаны контрастировать между собой и в то же время дополнять друг друга, создавая цельную картину. Этого, к сожалению, нет. Второе правило состоит в том, что каждая часть должна быть закончена. Так, чтобы между частями можно было спокойно сделать паузу, или даже вообще прочесть одну часть как самостоятельное произведение. А здесь, к примеру, фраза, начатая во второй части, благополучно заканчивается в третьей. Не буду давать никаких практических советов как и что можно с этим сделать, но что-то делать нужно.
Надеюсь, что я не был черезчур сурофф (), тем более, что это - ещё раз подчёркиваю! - вовсе не "вещания мэтра" , а всего лишь дружеские советы коллеги .

И таки ждём ещё стихов!

 8. Автор: мэри от 10.05.2005 12:09:24
Ой, извини пожалуйста, на самом деле она абсолютно не в трех частях, я просто боялась что у меня текст слетит, вот и поделила примерно поровну.Набирать-то долго...

 9. Автор: Рыжий от 10.05.2005 12:12:28
Ну-у, девушка! Так ты меня просто просто намеренно ввела в заблуждение?!

 10. Автор: мэри от 10.05.2005 12:12:44
А вот еще.

И юность не пройдет,
           Но зрелость поторопит,
И кажется: всему
           Приходит свой черёд
В неполных тридцать лет,
           Над ледником Европы,
Где Рона свой разбег
           Из времени берет.

И на свои места
           Встают успех и ревность,
А под тобой обрыв,
           Как выход из игры;
Европа под тобой -
           Прекрасная царевна,
И ты стоишь один,
           Как в детстве - царь горы.

И кто тебе сказал:
           "Надежды больше нету"?
Опять она, как звук,
           Рождается в груди.
Так что ж - тряси, душа,
           Последние монеты
На вечность впереди
           И вечность позади.

 11. Автор: Рыжий от 10.05.2005 12:27:12
А вот это действительно хорошо. ( Хоть я на тебя и зол! )
По моему, очень удачная вещь. А если бы ещё знаки препинания по уму расставить - просто классно было бы!

 12. Автор: мэри от 10.05.2005 12:46:21

А за что ты зол ?
А со знаками препинания у меня настоящая беда, я просто не знаю где и как их ставить.
А вот еще.

Д.
Вечер, судоржный как верфь
Порт бел, как в глазах резь
И канат раскачивался, как нерв,
На котором груз - весь

И, устремясь как яхты остов
В оставшиеся полчаса,
Ее ветра растворяли сон,
Распарывая паруса

А когда за спиною ее, горя,
Задыхалась в бреду ночь,
Ее надежда рвала якоря,
Распахивая дно



 13. Автор: мэри от 10.05.2005 12:47:40
11. Автор: Рыжий от 10.05.2005 12:12:28
Ну-у, девушка! Так ты меня просто просто намеренно ввела в заблуждение?!
Я уже поняла, за что. А можешь ты может быть их объединить в одно ?

 14. Автор: Рыжий от 10.05.2005 13:18:26
Я всё могу! А что делать с моим "комментарием"?

Знаков препинания нужно учить. Они, не: "просто" так? придуманы! Если ты не против, могу тебе их расставить прямо в тексте.

Последнее стихотворение мне понравилось сильно меньше предыдущего. Очень уж много неувязок:

Вечер, судорожный, как верфь; (а что судорожного в верфи?)
Порт бел, как в глазах резь. (д-допустим... Всё равно не согласуется грамматически. Или "вечер судорожен - порт бел" или "вечер судорожный - порт белый")
И канат раскачивался, как нерв, (Неудачная метафора. Нервы не раскачиваются. "натянутый, как нерв", "напряжённый, как нерв", "оголённый, как нерв"...)
На котором груз - весь (весь - что?)

Нет, извини, но предыдущее несравненно удачней.

 15. Автор: мэри от 10.05.2005 14:25:32

Расставь мне, пожалуйста, знаки. И объедини, все равно из нашей переписки понятно, что откуда взялось.Про нерв я не согласна, это -представь себе - тот случай, когда от предельного натяжения начинается вибрация.
А такое ?

С душою здесь не повезло,
Зато - шампанское на выбор
И ночь была бассейном слов
Слепых и золотых, как рыбы

Они скользили между тел
И падали в бокалы пьяных
И плавниками шелестел
Форель, заплывший в фортепьяно

И звуки бились на полу
Беспомощными плавниками
И слезы падали во мглу
И никогда не высыхали

"Земля сыра" рыдал фальцет
"Вода, вода" стонали рыбы
Под капельки часов разбитых
В углу слагался тет-а-тет

И наступал предел ступать
Мы становились все жесточе
Живым аквариумом ночи
И все боялись расплескать

И блики плавников и лиц
Легли неявно и невольно
В сухую графику ресниц,
В соединение ладоней

Храня сомнительный союз
В глубинах донного сознанья
Мы пробирались к пониманью
Сквозь перламутровых медуз,

Сквозь водоросли снов конвейерных
И веер древних, детских грез
И рыбы тыкались доверчиво
Нам в плечи, мокрые от слез



 16. Автор: Рыжий от 10.05.2005 20:55:02

поэму объединил зпт препизнаки расставил зпт рыжий тчк.



 17. Автор: Генри от 10.05.2005 21:20:27
Препизнаки - термин неудачный, ибо текст в таком случае можно назвать препизнутым!

 18. Автор: мэри от 10.05.2005 23:17:12
16. Автор: Рыжий от 10.05.2005 20:55:02

поэму объединил зпт препизнаки расставил зпт рыжий тчк.

Спасибо ! Еще прислать ? Где ты берешь этих чертиков ?

 19. Автор: Рыжий от 11.05.2005 0:26:11
Чёртики берутся из табакерки (а деньги -из тумбочки). Если нажать на улыбочку в тулбаре (toolbar) редактора, а потом на "ещё смайлики" то появятся ещё смайлики, !

Генри! И вовсе не препизнутым, а препизнакнутым.

 20. Автор: Генри от 11.05.2005 13:54:03

Рыжий! Собака - собачий, а не собакачий!



 21. Автор: Рыжий от 11.05.2005 14:05:16
Неверный пример. Тут два корня:

препи(нания)-знак  -  препи-знак-нутый, а не препи-знутый
много-граней  -  много-гран-ный, а много-гий

 22. Автор: Генри от 11.05.2005 14:14:47
Пример неправомочен. Речь о словах, заканчивающихся на "ка", "ник" и т.д. В прилагательных там пропадает "к" - "полковничий". Рыжий! Посмеялись и будет, Мэри ждёт здоровой критики,  а мы
выёживаемся.

 23. Автор: Рыжий от 11.05.2005 14:22:18
Тема без флуда - всё равно, что мясо без соли. Но ты прав - пофлудили, и будет. Кстати, твоя очередь критиковать. Я уже и так целыми днями критикую, не покладая критикала.

 24. Автор: Раюшка от 11.05.2005 15:29:16

Ну, мужики, мало того, что флудят, так ведь оба не правы. Мэри, извини, ради Бога, но промолчать не могу.
Итак.
Знак - знаковый, а не знакнутый и уж никак не знутый. Соответственно текст препизнаковый. Вот так.



 25. Автор: Sandro от 11.05.2005 15:50:02

Народ, а я тоже хочу стихи в Мастерскую отнести. Старые починить, новые настроить.
Только пока один Рыжий всю Мэри обмастерит, я или на пенсию сыграю, или в ящик выйду. А ведь еще и проза имеется.



 26. Автор: Генри от 11.05.2005 16:18:29
Как же призракно всё в этом мире бушующем. А, Раюшка? Согласен на "препизначный", хотя если взять страдательную форму - пострадают все!
Мэри! Твой 10-ый пост в этой теме не вызвал у меня ни одного нарекания. Красиво и поэтично.
В остальных стихах, на мой непрофессиональный взгляд, есть много неровностей с рифмой, ритмикой и падежами. Вообще, если делить стихослагателей на формалистов и содерженцев, то ты -
100% содержанка, а я - типичный формалюга. Ты не идёшь ни на какие компромиссы ради проталкивания мысли, я же бракую самую удачную мысль во имя гладкости формы, зачастую -
за счёт безукоризненности мысли. И то, и другое - нехорошо. Спирт и вода должны быть разведены в той пропорции, которая позволит получить приятный напиток, чтобы не морщиться. Я знаю о своей "болезни" и борюсь с ней путём выбраковки неликвида, что советую и тебе. Вот. Критикнул, и сам заодно очистился. 



 27. Автор: Жирафа от 11.05.2005 16:30:24
Генри, что такое неликвид, в твоём случае? И как ты поступаешь с выбракованным?

 28. Автор: Генри от 11.05.2005 18:45:38
Посмотрю, бывало, на готовый стих или куплет, вижу - неликвид! И бракую его. Вот что такое неликвид в моём случае.

 29. Автор: Моцарт от 11.05.2005 18:56:52
Нет, чтобы издать сборник "Из выбракованного". Или, скажем, "Неликвиды мой души".

 30. Автор: мэри от 11.05.2005 19:02:36
Сандро - добро пожаловать.
Неликвиды складываю в сарай, через какое-то время что-то оказывается нужным.
Я хоть и говорю, что бросаю часть в корзину, но время от времени переделываю вещи десятилетней давности.Плюшкин, в общем.
Генри, сегодня ,если успею, попробую прислать какие-то стихи, где форма у меня вытеснила смысл, посмотришь, интересно,что скажешь.

 31. Автор: Генри от 11.05.2005 19:04:35
Моцарту.
Так для этого надо было всю жизнь черновики не выбрасывать! Не. Это завод может сделать выставку своей некондиции. Может, кто и купит на запчасти. А из хромых стихов даже зубочистку не сваять.
На помойку их!

 32. Автор: Жирафа от 11.05.2005 19:04:47
29. Автор: Моцарт от 11.05.2005 18:56:52
Нет, чтобы издать сборник "Из выбракованного". Или, скажем, "Неликвиды мой души".
Это будет "мама, роди меня обратно"

 33. Автор: мэри от 11.05.2005 19:09:00
Последней волей
Белеет снег
Белее боли,
Рвани в разбег

Ни слов ни чисел,
Лишь чет-нечет
Белее смысла,
Сдержи полет

Тебя признают,
Призвав навек
Лишь белый ангел
И белый снег

Извиняет меня  в некоторой степени наверное только лишь то, что было мне тогда лет пятнадцать-шестнадцать...

 34. Автор: Моцарт от 12.05.2005 0:34:36
31. Автор: Генри от 11.05.2005 19:04:35
Моцарту.
Так для этого надо было всю жизнь черновики не выбрасывать! 
Ты что, плохих стихов не напишешь сколько надо? Особенно, если подопрет?

 35. Автор: Моцарт от 12.05.2005 0:34:54

Или вот, например:

Ди-ди-ди-ди
ай-яй-яй!
Ди-ди-ди-ди
ай-яй-яй!

Извиняет меня,  в некоторой степени, наверное, только лишь то, что было мне тогда года два-три...



 36. Автор: Генри от 12.05.2005 0:52:02
Конечно, напишу. И пишу. Но работает внутренний контроль качества, как и у всех, почти.
И частенько срабатывает, но не всегда. И когда он не срабатывает, - в мир прорывается херня.
А что касается качества контроля качества, то это уже спор о плохих и хороших стихах! И
опять мы упираемся в тему, которую не стоит ( ударение вольное ) обсуждать. А у тебя есть неликвиды?


 37. Автор: Жирафа от 12.05.2005 1:13:42

Может, откроем "Ярмарку неликвидов"?



 38. Автор: дворник Степанов от 12.05.2005 1:44:23
Хорош флудить, дворник пришел. Щас все ваши неликвиды вымету...
Мэри, простите, пожалуйста. Это я Вас сподвигла, в некотором роде, открыть тему, и молчу. Меня извиняет только, что меня дома не было, я у Рыжих гостевала...
А теперь скажу по поводу стихов. В основном, пост 15. На мой взгляд, у вас есть очень красивые и объемные образы, иногда очень удачные. "Сухая графика ресниц" - мне понравилось. С эмоциональностью тоже нет проблем. Проблема, как мне кажется, в том, что Вам не всегда удается соединить этот набор образов и фраз в единую цепочку. Зачастую получается довольно бессвязный набор красивостей, в котором трудно углядеть смысл. К примеру, в упомянутом 15 стихе - первые три строфы не вызывают у меня нареканий, но затем становится мутно -  и ассоциации выглядят весьма натянутыми, и с логикой проблемки, и с грамматикой... И рифма вдруг посреди стиха меняется - была перекрестная (АБАБ) - и вдруг становится опоясывающая (АББА). Да и качество рифм...Посмотрите сами внимательно.
26. Автор: Генри от 11.05.2005 16:18:29
 Вообще, если делить стихослагателей на формалистов и содерженцев, то ты -
100% содержанка, а я - типичный формалюга. Ты не идёшь ни на какие компромиссы ради проталкивания мысли, я же бракую самую удачную мысль во имя гладкости формы, зачастую -
за счёт безукоризненности мысли.

Тут позволю себе с Генри не согласиться. Может быть, это только мой мозг не догоняет, но как раз безукоризненности мысли в стихах Мэри я и не нахожу. Впрочем, все выше сказанное - мое субъективное восприятие. Я вообще люблю в стихах ясность, небессмысленность и чистоту, без ни фига лишнего. Прошу прощения, если что не так.
А Генри-то к себе несправедлив. С мыслями у него не хуже, чем с формой!

 39. Автор: ДДД от 12.05.2005 3:35:50
25. Автор: Sandro от 11.05.2005 15:50:02

Народ, а я тоже хочу стихи в Мастерскую отнести. Старые починить, новые настроить.
Только пока один Рыжий всю Мэри обмастерит, я или на пенсию сыграю, или в ящик выйду. А ведь еще и проза имеется.

    Сандро, дорогой. Во-первых, я давно хотел выразить свою безграничную радость по поводу долгожданной встречи после долгосрочной разлуки, тем более, что кем-то когда-то за меня обещано выпить, но в указанные сроки так и не выполнено.Но она почему-то не выражется никак, так что я уж своими словами сказал, не обессудь.
   А с этой мастерской такие дела - ты же видишь, сюда очередь с утра надо занимать 1 января, чтобы к Новому году успеть. Вызови-ка ты лучше мастера на дом, а?
  Открой свою тему, а мы уж в неё выразим. Всё, что поместится..


 40. Автор: Tamara от 12.05.2005 11:01:04
Сандро,  я поддерживаю предложение ДДД. Открывайте тему. С удовольствием почитаем. И - с возворащением Вас!

 41. Автор: мэри от 12.05.2005 12:34:44
35. Автор: Моцарт от 12.05.2005 0:34:54

Или вот, например:

Ди-ди-ди-ди
ай-яй-яй!
Ди-ди-ди-ди
ай-яй-яй!

Извиняет меня,  в некоторой степени, наверное, только лишь то, что было мне тогда года два-три...

Да ты же написал гениальный текст ! Для современной эстрады, они сейчас
именно это и поют !

 42. Автор: мэри от 12.05.2005 12:39:58
Вот посмотрите, это одни из моих любимых наверное


Ветви цвета слюды,
            С небес течет молоко
Милый, это – Сады
            В них дышалось легко
 
Звоны далеких лир,
            В глине вязнут следы
Я озираю мир
            Глазами цвета слюды
 
Плода не сорву с дерев
            На глинистом берегу
Я все читала про Грех
            И знаю, что не смогу
 
                ***
...А голос ее поет все слаще
И обещает увечным Чудо
Ну так что же, и всех пропащей
Надо же было быть кому-то
 
Слушает слепая старуха,
Как юность ее грез чародеит...
Боже, как поет эта шлюха
В яблоневых снах Иудеи !
 
Видишь, Отче, стою у края,
Осознавши в себе пустыню
А этот дурак, умирая,
Медленно перетекает в святыню
 
Лежи, щекою уткнувшись в щавель
Земля просохла, глаза огромны
И я постигну – ты брат мой, Авель,
А остального я не запомню
 
    ***
 
И остались чужие костры за спиной
Исходящие всё дымом славы земной
 
Ветер с севера дул, заметая слова
«Будешь вечно невеста Его и вдова»
 
И по ранней звезде, где был розов восток,
Я молилась воде, уходящей в песок.
 
***
 
 


 43. Автор: Sandro от 13.05.2005 19:29:29
Спасибо за привет и поддержку. Вещи этой природы всегда в жестоком дефиците.
Дорогой ДД, я от своих обещаний не отрекаюсь. Процесс идет.


 44. Автор: Моцарт от 14.05.2005 0:24:52
41. Автор: мэри от 12.05.2005 12:34:44
35. Автор: Моцарт от 12.05.2005 0:34:54

Или вот, например:

Ди-ди-ди-ди
ай-яй-яй!
Ди-ди-ди-ди
ай-яй-яй!

Извиняет меня,  в некоторой степени, наверное, только лишь то, что было мне тогда года два-три...

Да ты же написал гениальный текст ! Для современной эстрады, они сейчас
именно это и поют !
Я знаю. Но хоть бы какая сука купила!...

 45. Автор: мэри от 14.05.2005 1:23:33
44. Автор: Моцарт от 14.05.2005 0:24:52
41. Автор: мэри от 12.05.2005 12:34:44
35. Автор: Моцарт от 12.05.2005 0:34:54

Или вот, например:

Ди-ди-ди-ди
ай-яй-яй!
Ди-ди-ди-ди
ай-яй-яй!

Извиняет меня,  в некоторой степени, наверное, только лишь то, что было мне тогда года два-три...

Да ты же написал гениальный текст ! Для современной эстрады, они сейчас
именно это и поют !
Я знаю. Но хоть бы какая сука купила!...
Слушайте все ! Это же просто гениально. Давайте организуем маленький междусобойчик-внутриконкурс, неважно что но с заданными параметрами
-Это - припев,
- Текст наш - о современной эстраде
- Это должна быть песня


 46. Автор: дворник Степанов от 14.05.2005 1:32:13

Ага...Сколько раз уже мы с Димычем пробовали, специально задавались целью - написать попсовую песню. Ни фига... Таланта не хватает.



 47. Автор: Жирафа от 14.05.2005 1:48:15

На эстраду ты  не ходи,
Спьяну микрофон не роняй!
Милый, аж забилось в груди
В трепетной груди у меня!
    Ди-ди-диди-ди
    Ай-яй-яй!



 48. Автор: Рыжий от 14.05.2005 1:56:10

Вот флудеры бессовестные!



 49. Автор: дворник Степанов от 14.05.2005 12:28:47
Мэри, простите, ради бога! Ну такой народ - все бы нам поприкалываться.
А стихи и вправду хорошие. Мне первое особенно понравилось. "Цвет слюды"  -это песня! Две последние строчки - просто что-то Ахматовское. Но замечания, извините уж, тоже есть. Размер сбивается. Посмотрите:

...            С небес течет молоко         - | - | -- |

               В них дышалось легко        | - | -- |
 
 А здесь наоборот:

            В глине вязнут следы          | - | -- |

            Глазами цвета слюды          - | - | -- |
 
Может быть, это специально сделано? Но воспринимается, как сбой. По-крайней мере, мне так кажется. Тем более, что в последней строфе размер четных строк совпадает.
Это я пока про первое, остальные еще почитаю. 

 50. Автор: мэри от 15.05.2005 9:33:06
Ты понимаешь какое дело, Степанов...
Это ж вы филологи и умеете считать размеры, а мне наверное ликбез необходим.
У меня как раз тот случай когда "не мог он ямба от хорея". Не знаю я этих основ.
Стихи я пишу - записываю как слышу внутри, чаще всего в транспорте почему-то, но иногда и ночью просыпаюсь и бегу в ванную записывать (чтоб мужа светом не будить),если я одна такая,то ладно, но может "уголок ликбеза" имеет тоже право на существование ? Народу-то будет приходить все больше, в том числе и совсем дикого, вероятно....

 51. Автор: дворник Степанов от 15.05.2005 13:55:34
Мэри, так ведь вот мы ж этим и занимаемся...Правда, и я далеко не профессор. Когда я пришла в эту чудную компанию, меня долго долбали, пока я научилась считать слоги и перемежать ударные с безударными в нужном порядке. Я понимаю, внутренняя музыка стиха - это, конечно, очень важно. И смысл, и чувства. Но тут уж такая компашка сложилась, формалистов, выражаясь Генриными терминами. Мы тут  считаем, что все вышеуказанное вполне реально совмещать с безошибочной формой, стих от этого не проигрывает, а как раз наоборот.  Я не права?
А отличать ямб от хорея в данном случае необязательно...Посчитать слоги на пальцах - иногда тоже очень помогает, когда ухо и глаз замылились и просто не чувствуют, нормальный размер или нет.
P.S.  А эти черточки, что я там нарисовала в посте 49, извиняюсь, если кому-то непонятно - просто обозначения ударных и безударных слогов. "  - "  безударный, а " | "  ударный.

 52. Автор: мэри от 15.05.2005 21:36:24
Ребята, я ужасно извиняюсь, но я тоже решила вас проверить. Мне же важно все это понять. И я взяла сегодня своего самого любимого поэта - Арсения Тарковского, и начала его проверять по этой вашей методе. Попробуйте сами. У него - сбой на сбое. Я не прилаживаюсь ему под бочок, я просто вся в сомнениях...

 53. Автор: Сипер от 15.05.2005 22:03:28
Кстати, о слогах. Марина, мне понравилось ваше стихотворение, помещенное вами в Гостевой книге Турнира. Но подумайте над строкой "есть Эльбрус - Бродский". В ней не хватает одного слога по сравнению с другими строками.
А насчет Тарковского - он, насколько я знаю, был достаточно щепетилен по отношению к технике стиха. Все-таки его не зря считают последним поэтом Серебрянного Века. Приведите пример сбоев.


 54. Автор: мэри от 15.05.2005 22:22:02
Да пожалуйста.
Вот мое любимое

Льнут к Господнему порогу
Белоснежные крыле,
Чуть воздушную тревогу
Оьъявляют на земле

Это - один пример. Словотворчества ?
Сейчас полистаю и найду другие.
Почему, кстати, ты не ответил на просьбу о совете ? Из принципа ?

 55. Автор: Медея от 15.05.2005 23:24:48
54. Автор: мэри от 15.05.2005 22:22:02

Льнут к Господнему порогу
Белоснежные крыле,
Чуть воздушную тревогу
Оьъявляют на земле

Лично я смею заявить, что в приведенном четверостишии технических сбоев нет. Что же до "словотворчества" - то все же совсем другая опера, тем более, в данном случае надо еще очень внимательно посмотреть.


 56. Автор: дворник Степанов от 16.05.2005 9:59:20

Сбоев здесь нет - посчитай слоги. Если ты это имеешь в виду (ничего, что я на ты перешла?).
Никто не спорит, Мэри, что есть масса поэтов, обращающихся с рифмой и размером стиха достаточно свободно. Мы говорим, конечно, о настоящих поэтах. Тем не менее, я упорно придерживаюсь мнения, что все они, прежде чем начать себе позволять эти вольности, достигли достаточно высокого уровня в традиционном стихосложении. То бишь, сначала работали в рамках общих законов, для того чтобы затем приобрести право  устанавливать свои. Кстати, далеко не всегда оправданные. Впрочем, мы несколько возвращаемся к дискусси из "Поэтического балкона". Можно ее продолжить там же, а здесь ждем твоих новых стихов. Жалко просто уходить в сторону от основного предмета.



 57. Автор: мэри от 16.05.2005 10:32:34
А вот здесь, как ты считаешь, насчет слогов ?
"Мне бы мельника встретить, он жил над рекой,
Ни о чем не тужил и ходил по дворам,
Он ходил - торговал нехорошей мукой,
Горьковатой, с песком пополам."

Я на двести процентов согласна, что надо сначала иметь, как в живописи, академическую школу, а потом , если захочется, рисовать квадратики и кружочки, тут и спорить не о чем.
Но, опять же по аналогии с живописью, не думаешь ли ты, что гармония лежит где-то около совершенства, рядом, но не в одной и той же точке ? Если взять собственную фотографию, провести линию посередине, разрезать, завести в компьютер половину и сложить изображение из двух одинаковых половин, то есть абсолютно симметричное...попробуй, это просто интересно. И тем не менее, исследователи доказали, что самые красивые лица - наиболее приближающиеся к абсолютной симметрии, что ты об этом думаешь ? Я имею в виду, применительно к стихам.


 58. Автор: мэри от 16.05.2005 10:40:31
А вот и еще стихи



СИВИЛЛА
 
Не в амоке, не в дауне,
Считая себя миражом,
Я говорю,когда мне
Разжимают зубы ножом
 
Я посвящаю в тему
Сдвинувшую века
Я говорю тем, кто
Верит моим рукам
 
И, в океане времени
Плавая в глубину,
Я говорю с теми
Кто видит во мне луну
 
Аурой или нимбом ?
Камень иль голова ?
Я говорю с ними,
Сжимая в зубах слова
 
Из позапрошлой жизни,
Тысячелетней мглы
Тянут мои жилы
Медленные волы
 
Сны неясного свойства
Снятся после зари
Кони, цари, повозки,
Лошади и цари
 
Там, на краю пустыни
Там, у конца небес
Пала в песок остылый
Книга моих чудес
 
Тысячелетний ужас
Не обладая, сметь
Истина – это суше
И строже, нежели смерть
 
Каменной вечной жизнью
Исполнится тяжкий труд
Зерна тысячи истин
Из плоти моей растут
 
Не тяжелы века мне,
Вслушиваясь в себя
Рушатся с гор камни,
Мрамор дробя
 


 59. Автор: дворник Степанов от 16.05.2005 10:53:43
57. Автор: мэри от 16.05.2005 10:32:34
А вот здесь, как ты считаешь, насчет слогов ?
"Мне бы мельника встретить, он жил над рекой,
Ни о чем не тужил и ходил по дворам,
Он ходил - торговал нехорошей мукой,
Горьковатой, с песком пополам.
Не-а, неудачный пример. И здесь сбоев нет.  Просто строфа вырвана из контекста. Посмотри на весь стих  в целом - в каждой четвертой строке каждой строфы на три слога меньше. Это тоже симметрия.
По поводу всего остального - и не подумаю с тобой спорить. Разумеется, полное совершенство формы свойственно только машине. Во всем живом, то бишь и в искусстве, крохотные "неправильности"  - не только неизбежны, но и придают особое обаяние, "человечинку", в отличие от абсолютной непогрешимости механизма. Тем не менее, это не значит, что есть необходимость нарочно ломать форму. Хороший стих достигается совсем не этим путем...Это я не в пику тебе, а как дополнение.

 60. Автор: мэри от 17.05.2005 11:42:10
Да, наверное ты права. Нельзя просто вот так взять своего любимого автора, проанализировать,посчитать слоги и рифмы и сказать себе - ну теперь-то я знаю, как надо писать.Значит, будем работать дальше.
А вот еще, маленькое

Только осень благословенна
Над землею и в небесах !
Золотое племя оленей
Как листва по алым лесам

И прозрачно звенели кроны
Золотые, как купола
Как бежали ! Как были молоды !
Как сияла в боку стрела !

А что тут с формой, по-твоему ?


 61. Автор: мэри от 17.05.2005 11:45:33
Еще вопрос Сиперу

А что можно было бы, действительно, сделать с этой строкой ?
Третий день ломаю голову. Подскажи, что бы ты сделал с ней ?

И, если не сложно, называй меня пожалуйста, здесь, Мэри, как все.
Разница простая - Марина с Михаилом на вы, а Мэри с Сипером на ты.

 62. Автор: дворник Степанов от 18.05.2005 13:39:11
На пост 60.
Красиво, очень красиво. Ну а с формой - ты ведь сама видишь, в какой строке проблемы, да?
И еще - большая личная просьба,  не только к Мэри, ко всем интересующимся: мне не очень как-то удобно в создавшейся ситуации - получается, что мы тут как бы мэтры и с наглой харей анализируем всехние тексты. На самом деле все не так, мэтров среди нас немного, а киломэтров - вообще раз-два и обчелся. Лично мне было бы очень приятно, если бы наши разборки были обоюдны, так что очень приглашаю высказывать свои замечания и предложения к моим, например, стихам. Говорю только от себя, но думаю, что и многие другие обладатели авторских страничек не были бы против. Договорились?

 63. Автор: Рыжий от 18.05.2005 13:45:18
Вообще-то ленты комментариев к произведениям на авторских страничках задумывались вовсе не исключительно для дифирамбов и панегириков. Хотя и для них, конечно, тоже.
А недочёты случаются даже у самых что ни на есть мегамэтров.

 64. Автор: мэри от 18.05.2005 14:52:50
Дворник, я ее сама ....не вижу ! Объясни, пожалуйста, какая это. Вот пример почему критика и разборки нужнее похвалы. Я у себя совершенно ничего не вижу, ни хорошего, ни плохого, слепое пятно в общем, поэтому мне ваше мнение и нужно.

 65. Автор: дворник Степанов от 18.05.2005 16:05:16
Ой, извини. Конечно, нет проблем:
60. Автор: мэри от 17.05.2005 11:42:10

И прозрачно звенели кроны                        - - | - - | - | -
Золотые, как купола               
Как бежали ! Как были молоды !                - - | - - | - | - -
Как сияла в боку стрела !                             
Во-первых - видишь? - в третьей строке на один слог больше, чем в первой . Это бы не страшно, если бы то же самое было в первой строфе стиха. Но там у тебя другой коленкор - и в первой, и в третьей строке по 9 слогов. Если прочитать вслух, то это здорово заметно. Кроме того, рифма "кроны" - "молоды" не впечатляет... Согласна? 

 66. Автор: мэри от 18.05.2005 19:31:28
Согласна, она не рифма. Буду думать. Знаешь, старые мне менять, кажется, не под силу. Но сейчас пошла какая-то новая серия и в ней я буду ко всему этому внимательна. Жду 19-го с нетерпением - надоело мне быть виртуальной.

 67. Автор: дворник Степанов от 18.05.2005 22:40:03
 Насколько я правильно понимаю, ты не ко всем выйдешь из виртуального подполья загадочного 19-го... Сюда надо приезжать, Мэри. Здесь солнце и цветы. Молоко и мед...А еще тут мы, что резко повышает ценность Израиля как центра мировой культуры
Удачи в новой серии.Ждем.

 68. Автор: мэри от 19.05.2005 13:10:05
19 июня ,какие тут загадки - это же праздник поэзии в Гринвиче, а вы чуть не все участники, я думала вы все и приедете и познакомимся.
А то в переписке этой сложно немножко то, что боишься кого-то обидеть неверным словом, и в свою очередь, видишь что и тебя боятся обидеть, это вызывает самые хорошие чувства, но на правду я в принципе не могу обидеться !
А вот я написала сегодня утром.

Не возвращайся в Москву.
Там, в зловерченьи бульварном,
Лица знакомых кошмарны -
Столько и так не живут !

Не возвращайся . Тогда
Жизнь твоя выйдет в обличьи
Честном, нормальном, приличном
И не сгоришь со стыда

Бойся, и верь, и проси
Выйдя почти как на битву
Силою плача молитву
Свечкою им вознеси

Ну как, надо что-то переделывать ? Это я точно смогу переделать, если надо, я к нему еще не привыкла.
Прим. - переделано по подсказке Рыжего.

 69. Автор: Рыжий от 19.05.2005 13:17:42
Насчёт 19-го - это ещё весьма бабушка надвое сказала. Повстречаться очень хотелось бы, но кто из нас куда поедет - пока не известно.
Во-первых, ещё не определён список финалистов. Организаторы конкурса, правда, опубликовали замечательное объявление, в котором предлагают всем-всем-всем приехать вне зависимости от того, попадут ли они в финал, "с жёнами, мужьями, детьми, любовниками и любовницами", весело провести время в Лондоне и сходить на концерт. Но должен заметить, что Гайд-парк, к сожалению,  для большинства из нас находится всё-таки не на соседней улице. Помимо всех прочих факторов, такая поездка обойдётся по самым скромным подсчётам в 1000 баксов. Если речь идёт об участии в финале престижного конкурса со всеми вытекающими - это одно дело. Если же это просто возможность сходить в качестве зрителя на концерт, сколь угодно интересный и приятный, "попить пива" и т.п., то - пардон. Лично для меня это дороговато будет. А я, между прочим, наверняка далеко не самый малоимущий из конкурсантов.
Во-вторых, даже для попавших в финал, список будет опубликован только 6-го июня. Таким образом, времени на приобретение билетов и гостиницы остаётся до смешного мало. А июнь, между прочим, это сезон отпусков.
Одним словом, организаторы конкурса честно и недвусмысленно дали понять, что проблемы конкурсантов их не волнуют. Подход простой: "Мы организовываем так, как нам удобно. Сможете приехать - будем рады, нет - ваша беда."
Что ж - это их право. Не скажу за других, но я считаю себя в праве поступать так же: если пройду в финал, и получится приехать - приеду, если нет - извините.
Разве что вдруг нарисуется любовница, готовая оплатить симпатичному поэту с семьёй в составе жены, троих детей, тёщи и небольшой группы поддержки поездку в Лондон вне зависимости от попадания в финал... А что? Вакансия открыта!


 70. Автор: Рыжий от 19.05.2005 13:24:27
Ой! Пока писал, Мэри уже всежий стишок поставила!
Хороший стишок, кстати. Мне правда очень понравилось.
Но, дабы не выходить из имиджа, придерусь:
1. "со стыда" лучше, чем "от стыда". Чем лучше? Чем "от стыда".
2. Знаки! Так их растак! Препинания! Пунктуация, чтоб ей было хорошо!

 71. Автор: Генри от 19.05.2005 13:26:20
Мэри. Прочитал твой 68-ой. Очень захотелось в Москву.

 72. Автор: мэри от 19.05.2005 13:29:26
А что, это новый поворот темы. Любовница с женой - банально. Любовница с детьми - деликатнее, но и это бывает. А вот любовница с тещей - это уже интересней.
А если серьезно, то как они могут сделать лучше ? Оплатить всем финалистам дорогу...посчитай, это жуткие средства надо иметь.
Мне поездка обойдется в 70 евро,т.к ночевать буду у знакомых (по причине неимения этих самых средств на гостиницу)мне конечно легче, чем вам, сравнивать нечего.
Но кое-что они сделать могли бы. Например, помочь забронировать дешевые места в блжайшей гостинице (сделать заявку на так называемый тариф группы) и вместе было бы веселее всем.

 73. Автор: мэри от 19.05.2005 13:31:06

Куплю себе учебник русского языка и узнаю наконец как эту самую пунктуацию употребляют.



 74. Автор: Рыжий от 19.05.2005 14:51:06
Сделать они можно было бы очень многое, при этом не потратившись. Но, к сожалению, на этом конкурсе конкурсанты - не главное. Дай бог, если хотя бы второстепенное.
Чем тратиться на учебник, сходи на Грамоту.ру - ссылка у нас на главной.

 75. Автор: мэри от 19.05.2005 14:55:25
Ой, а что это у нас сайт зависайт ? А я пока что новое написала
Может Генри расхочется туда....
                   В.А.
История не обуза
И память, когда с укором
Ты юность с Советским Союзом
Путаешь в наших спорах

И есть у меня аргументы
На все возраженья вполне
Но что тут ответишь на это -
"Не думал никто о войне"

...И хочешь обратно до воя -
В сугроб одеяльной зимы,
В больничную вату покоя,
Безвестья уютней тюрьмы.


 76. Автор: мэри от 19.05.2005 14:56:16
Ой, а что это у нас сайт зависайт ? А я пока что новое написала
Может Генри расхочется туда....
                   В.А.
История не обуза
И память, когда с укором
Ты юность с Советским Союзом
Путаешь в наших спорах

И есть у меня аргументы
На все возраженья вполне
Но что тут ответишь на это -
"Не думал никто о войне"

...И хочешь обратно до воя -
В сугроб одеяльной зимы,
В больничную вату покоя,
Безвестья уютней тюрьмы.


 77. Автор: Раюшка от 19.05.2005 15:03:43

Мэри, я не писатель, я читатель. Вот сейчас придут мэтры и скажут все про технику, слоги и рифмы. А я просто хотела сказать, что мне понравился этот стишок. Зацепил чем-то. Спасибо.



 78. Автор: мэри от 19.05.2005 15:15:18
74. Автор: Рыжий от 19.05.2005 14:51:06
Сделать они можно было бы очень многое, при этом не потратившись. Но, к сожалению, на этом конкурсе конкурсанты - не главное. Дай бог, если хотя бы второстепенное.
Чем тратиться на учебник, сходи на Грамоту.ру - ссылка у нас на главной.
Слушай, я о них немного знаю, мне казалось они любят саму поэзию,но тогда что же  у них главное ?За ссылку спасибо, распечатаю и буду учить. Сложно !
Если тебе нравится моя идея про групповую гостиницу, не сочти за труд, донеси ее до ихнего Форума, я туда ничегошеньки отправить не могу - сервер не пускает, а сейчас самый момент эту идею подать, потом поздно.

Раюшка - спасибо на добром слове.

 79. Автор: Рыжий от 19.05.2005 15:29:17
О групповой гостинице я сам думал. До форума попробую донести, хотя не больно верю в успех.

 80. Автор: Раюшка от 19.05.2005 15:47:22
Рыжий, а скажи мне на кой черт тебе теща в Лондоне, а? Тебе меня и детей мало? Давай двух любовниц возьмем, только не надо тещу. Ну что ей там делать?

 81. Автор: Рыжий от 19.05.2005 16:12:37
Тёща-то понятно зачем - детьми заниматься. Но ещё и сразу две любовницы... 
Ты смерти моей хочешь?  

 82. Автор: мэри от 19.05.2005 21:20:09
Pыжий, спасибо - видела про гостиницу. Ну почему не получится ? Это же так просто, один звонок сделать, ну несколько, никаких денег вперед...
Только гостиницу надо подобрать не по приличности, а по близости к месту действия. Эх, была бы я в организаторах ! Группы можно организованно кормить со скидкой, причем в самых неожиданных местах - например в школьных столовых, ну и т.д.
Кстати ! Сайт очень сильно виснет, и это впервые.

 83. Автор: Nady от 20.05.2005 1:46:02

Прости, Мэри, но когда твое прочиталось - мое написалось. Боюсь. что дело не в юности прошедшей, а в том, что чувство родины нельзя ампутировать.
Москву поносят все, кому не лень.
Но только, если наступает день.
А если за окном чужая ночь -
То жить невмочь.
В карман Фортуна сыплет медяки,
Но нет того, pour qui * писать стихи -
Лишь чувство родины, как злой недуг,
Накатит вдруг.
Прости меня. но этим я больна.
Какая б ни была, моя страна -
МОЯ страна. А с борта корабля -
Не повод для.
* для кого; кому



 84. Автор: мэри от 20.05.2005 11:37:50
ПРОЩАНИЕ С МОСКВОЙ
 
Мне наверно показалось –
Мне глядел трамвай в глаза,
 И была такая жалость,
Что словами не сказать
 
Он смотрел и было много
В этом взгляде, как в людском –
В веке каменном иного
Кроя, в шуме городском
 
Что же, сбились мы с тобою –
Ты с маршрута, я с пути
Антрацитовой землею
Мне еще к тебе идти
 
Не нужны мне эти даром
Люди, крыши и дома,
Но проходят по бульвару,
Точно молодость сама
 
Ни слезинки, ни пылинки
В мире мы не сберегли
По Москве он шел с Неглинки,
Из отчаянной дали
 
Там, где лужи на асфальте,
Только кончилась гроза
И горели чисто капли
В круглых ласковых глазах
 
Так он шел, глотая слёзы,
Посреди моей Москвы
Там, где мне, как Берлиозу,
Не отрежут головы.

А эта редакция лучше ?/1 куплет/

 85. Автор: мэри от 20.05.2005 11:53:47
Рыжий, ты был прав....завернули нашу идею. Неужели мы плохо объяснили ?
В любом городе этой планеты есть гостиницы разных категорий, всего-то и надо было что выбрать - близко - недорого, а те кто воротят нос от всего что не Пикадилли, как-нибудь уж позаботятся о себе сами...Попробуй еще раз ему объяснить, а ? И про скидку за групповой тариф заодно.
Вот Список отелей.

 86. Автор: Жирафа от 20.05.2005 12:54:22
Мне, наверно, показалось –
Мне глядел трамвай в глаза, 
В них была такая жалость, В чьих глазах была жалость?
Что словами не сказать.
 
Он смотрел и было много
В этом взгляде, как в людском –
В веке каменном иного
Кроя, в шуме городском.
 
Что же, сбились мы с тобою –
Ты с маршрута, я с пути.
Антрацитовой землею     Почему антрацитовой?
Мне еще к тебе идти.
 
 
Не нужны мне эти даром Инверсия немного неуклюжая
Люди, крыши и дома,
Но проходят по бульвару,
Точно молодость сама.
 
Ни слезинки, ни пылинки
В мире мы не сберегли!
По Москве он шел. С Неглинки,
Из отчаянной дали.
 
Там, где лужи на асфальте,
Только кончилась гроза -
И горели чисто капли
В круглых ласковых глазах.
 
Так он шел, глотая слёзы,
Посреди моей Москвы,
Там, где мне, как Берлиозу,
Не отрежут головы.

Позволила себе немножко поредактировать, поиграть со знаками препинания. Потому что понравилось. Начинаю собирать коллекцию трамваев: "Бакинский трамвай" Яши Когана, "Ташкентские трамваи" Саши Стрижевского ("А ещё хочу я вспомнить, как последние трамваи /чуть качаясь проплывали сквозь дождём залитый город,/ унося меня с собою..." - кто может помочь найти эту песню?). Теперь ещё и московские.



 87. Автор: мэри от 20.05.2005 21:34:21

Антрацитовая - потому что мокрый асфальт.
Но к этой коллекции трамваев можно бы добавить и "Последний троллейбус", а ?
Ай, бессмыслицу в первом куплете я и не заметила ! Мерси, попробую переделать.



 88. Автор: Рыжий от 21.05.2005 13:57:12
85. Автор: мэри от 20.05.2005 11:53:47
Рыжий, ты был прав....завернули нашу идею. Неужели мы плохо объяснили ?
Вовсе не поэтому.

 89. Автор: Рыжий от 21.05.2005 14:01:37
Мне очень понравилось последнее стихотворение (пост 84).
Одна только строчка странно сассоциировалась в моём изуродованном новоязом мозгу: "горели чисто капли".
Сразу же пошли какие-то "горели, типа, капли" и т.п.
Не обращай внимания.

 90. Автор: мэри от 21.05.2005 20:38:42
88. Автор: Рыжий от 21.05.2005 13:57:12
85. Автор: мэри от 20.05.2005 11:53:47
Рыжий, ты был прав....завернули нашу идею. Неужели мы плохо объяснили ?
Вовсе не поэтому.
Объяснись. А у меня еще один дурацкий вопрос, - вот чего-то там написано про павильон ВИП, и у меня вдруг возникли сомнения - это для финалистов или все же для Березовского с Абрамовичем ?

 91. Автор: мэри от 21.05.2005 20:41:28
89. Автор: Рыжий от 21.05.2005 14:01:37
Мне очень понравилось последнее стихотворение (пост 84).
Одна только строчка странно сассоциировалась в моём изуродованном новоязом мозгу: "горели чисто капли".
Сразу же пошли какие-то "горели, типа, капли" и т.п.
Не обращай внимания.
Все же здорово они в натуре попортили русский как бы язык за последние блин годы, базара нет.

 92. Автор: мэри от 21.05.2005 20:49:10
А вот новенькое, вчерашнее !
                             ...уцелела плита за оградой грузинского храма..."
Вовек не обойти ограду
Граната не застынет кровь
Когда ты говоришь "Любовь
Уйдет дорогой винограда ! "
Когда ты говоришь "Любовь"
Встаю и ухожу из сада

А в доме - верная любовь
И стол алтарь и ужин свят
И наша дочь берет гитару
Она поет, а я назад
Гляжу, где изгибает бровь
Вот так же вот тебе - Тамара.

 93. Автор: мэри от 04.06.2005 10:06:23
Вот на ваш суд вчерашнее :
Оно совсем еще необработанное

МУЗА АНДРОПОВА

Что ж ты, Муза, ошиблась ?
Знаешь, нет, кто такой ?
Ведь поэтов душил он
Этой самой рукой

Может быть, это жалость ?
Сколько баб на Руси
Под любого ложатся,
Только их попроси

Зря ты, Муза, на блядки
Потащилась - с Судьбой
Две сестры - в непонятках ?
Или это - любовь ?

Если все это точно
И дела так плохи
Может, киллеры ночью
Тоже - пишут стихи ?

Наши общие дамы
Растрясли решето
Я не знаю, куда мы
Но понятно - за что.


 94. Автор: мэри от 12.06.2005 0:18:25
Маме

Бог с тобой, я ничего не теряю
За снегами голубыми Валдая,
За туманами и за морями
Ты придешь ко мне, молодая

Скажешь - пили виски мы у Володи
Ты его знаешь - такой бородатый
Ты придешь ко мне одетой по моде
Шестидесятых, семидесятых

Бубенцами колокольными в юность
Твои волосы плеснули, седея
Ты мне скажешь - вот ведь мода вернулась,
Что же я-то не молодею ?

Ты укрой меня шагреневой кожей
Стереги меня дольше, дольше
Чем я старше, тем ты моложе
Тем сильней звенит колокольчик.


 95. Автор: мэри от 12.06.2005 23:30:01
А вот и мои БРИТАНСКОЙ МУЗЫ НЕБЫЛИЦЫ и до кучи все что я им послала.


Марина Алиду, Франция
 
 
Британской музы небылицы,
Звон галльской лиры вдалеке...
Все эти милые страницы
На русском внятны языке
 
Когда гроза звенит озоном,
Душа тревожна и тяжка -
Сама за томиком зеленым
На полку тянется рука
 
Ведь остаются только книги
Тебе. И надо жить с бедой
Что вот идут за днями дни и
Все размывается водой
 
Текущей Летой или Темзой
Но голос тот, что все поет,
Он утешение над бездной
И упование мое
 
Но заклинаешь неудачу,
Открывши наугад с утра
Но повторяешь, полуплача,
За Ним «Пора, мой друг, пора...»
 
И снова, как во время оно,
Душа неловкая парит
И грустно муза Альбиона
С тобой по-русски говорит.
 
 
 
 
 
 
 
Аиде Х.
 
Душа твоя пропащая,
В колодезе звезда,
Чужая, настоящая,
Студеная вода
 
В рай с расписною дверцею
Не верится в конце
Словцо твое затеплится
На чистом изразце
 
И, скрыв тоску метельную
И каменную стать,
Нестрашной, несмертельною
Пытаешься предстать
 
Босой и безоружною
За прялкою присесть
Какого века кружево ?
Какого зверя шерсть ?
 
И кто стоит воочию
В сочельник за окном
И в чьей крови намочено
Твое веретено ?
 
 
 
М.Ж.
 
Не будешь седым и старым
И новой юности с жаром
Не станешь давать советов
Ты сам не любил их. Это
 
Конечно жизнь огорчая,
Понеже не исключая
И область дурного вкуса,
Наверно имеет плюсы
 
Не мучаться век с обузой,
Больною и старой Музой
Ей быть, изменяя, верным
И думать, что это – скверно
 
Не вечно без брода в воду –
Свобода, скажи, свобода  !
 
Свобода прожить поэтом
Навечным июльским летом
Но есть ли на той планете
Свобода забыть про это ?
 
В пространстве слезу нашаришь,
Поколдовав над резьбой.
Земли застывает шарик
Холодный и голубой.
 
 
 
Вспоминая от порога
Снова словно наяву
Слышишь «Скатертью дорога !»
Будто порвано по шву
 
И посыплются в прореху
Самолеты, поезда
Я хочу куда-то ехать
И не знать уже, куда
 
Улыбаться с белым светом,
Стать прозрачной как вода
Оттого что скатерть эту
Не собрать мне никогда
 
Н. в Америку
 
Прощай, прелестная воровка,
Тончайшая нивелировка
По острой грани «ты» и «я»
Прощай, я звать тебя не буду,
А хочешь, дальше бей посуду
В прекрасной лавке бытия
 
Тогда казалось и мечталось
Потом кто ж знал, какая жалость,
В нежданной страсти дальних стран
И бушевали злые волны,
В асфальте застревали челны
И был меж нами океан
 
Мох ели и бесились с жиру
И душу – трепану да живу –
Ничем уже не удивишь
А в мире – были б мы счастливы –
Есть лишь одна несправедливость –
На море не стоит Париж
 
Когда-нибудь закрою веки
И унесет меня навеки
Слепая легкая ладья
И хорошо и я не спорю
Вот белый город канет в море
И вместе с ним и ты и я.
 
 
 
 
 
 
 
 
Словно вор, соблазнившийся песней,
Он кругами обходит жилье
Говорит что найдет в поднебесьи
Он следы от сапожек ее
 
Он поделится не со всяким
Но, хлебнув со мною вина,
Скажет он что находит знаки
В тех краях, где бывала она
 
И что жизнь его – раскололась
А ее – на костре сожгли
И все чаще он слышит голос,
Что уводит его от земли
 
Он вдыхает полуденный ветер
И руками ломает стекло
Говорю вам – он счастлив и светел,
А ее-то и быть не могло
 
 
Ты не плачь, не ночуй на пороге,
Со свечой не ходи по избе
И не жди его больше с дороги,
Разве сердце не скажет тебе
 
Он ушел, он вернуться не в силах,
Никакой тут ни лжи, ни беды –
Облепиха его облепила,
Нежным мхом затянуло следы
 
Не печалься что он не вернется,
Не вернется к тебе никогда
Отразится в глубоких колодцах
Голубая как сердце звезда
 
У резного у крыльца –
Не найдешь в траве кольца.
 
Как у старого отца
Просит девица-краса
«Хоть полчасика мне, батюшка,
Прогуляться – до венца»
 
За оконцем день печалится,
Птичка в клеточке поет
«Отпусти, дурак, красавицу
Погулять на тонкий лед»
---------------------------------------------------------------------
 
Колыбельная
 
На дворе такая тишь –
Ты заснешь и все проспишь
Посмотри – я молода –
И запомни навсегда
В небе яркая звезда
Ниоткуда, никуда.
Страх ступает на порог
Засыпай среди тревог
Посреди большой войны
Голубые снятся сны
Вспоминай пока жива –
Сон идет мне в рукава
 
Покупая «АиФ» на вокзале «Норд»
 
Вот и кручу, словно кубик-рубик,
Только издалека
Что я Гекубе, что мне Гекуба
Русского языка
 
С медленным танцем деепричастных,
Вкусом халвы
Здравствуйте, Боже, ну как я несчастна
Так же, как вы
 
Видишь, как яблоко катит от яблони,
Только блеснет блесна
Что ж я, привита как ветка к дереву
Этой культуры сна ?
 
Этой страны, этой шатии-братии
Может на свете нет
И за сто тысяч верст хлебать ее
Мутный кисель газет
 
Нет никакой, конечно, радости
Сердцу или уму
Что же я трачу нервы и франки,
Время и жизнь саму ?
 
 
Стихи я начала писать в 11 лет и продолжаю, с более или менее долгими перерывами. Печаталась один раз, в «Русской Мысли» несколько лет назад.
Буду рада участвовать в вашем замечательном празднике.
 
 


 96. Автор: pani_m от 13.06.2005 0:29:25
"Британской музы" - просто очень! Живое, настоящее, о себе. И ещё в разных местах...

 97. Автор: Сипер от 13.06.2005 0:36:32
Марина, молодец! Хорошие стихи. Можно, конечно, начать в них цепляться за что-нибудь, но надо ли? Они и сами цепляют неплохо. Рад буду познакомиться в Лондоне.

 98. Автор: мэри от 26.06.2005 15:35:08
Сегодняшнее

Я знаю, отчего меня
Не любят многие -
Меня  - как в церкви той коня -
Уж слишком много !

И слишком быстр бег крови
И без усталости -
Привычка требовать любви,
Не зная жалости

Зачем - опять - в который раз -
Идешь по линии ?!?
Я через жизнь - по зову глаз -
От синих - к синим.

 99. Автор: мэри от 26.06.2005 16:14:06

И новая песня

Мир от слова тогда зависел
И поэтому, не спросив,
Бог рассыпал нам мелкий бисер
Вот и роемся в меру сил

Красота до черты доходит
За которою - немота
Что бояться еще в природе
Кроме белого - в ночь - листа ?

Но в ночи этой синей, птичьей
Так и падают хлопья звезд
Как пружина, ты ждешь добычу
И теперь уже все всерьез

И расплатою за усилье
И наградой за этот страх
Твои бабочки в пестрых крыльях
Заиграют в семи мирах !

Так внезапно найдется чудо
И отступит - пока - тоска
Ну а все-таки, как же трудно
Так зависеть от языка...