Тема: Здравствуйте

 1. Автор: Ниэль от 16.04.2005 10:46:54
Здравствуйте, дорогие ристалищи!
Вот, набралась храбки и хотела бы  познакомиться с Вами поближе.
Вот одно, недавнее:

   * * *
...Можно спросить тебя, как тебе дышится?..
Можно тебе рассказать, как под тучами
осени, щедрой на призраки рыжие,
ноет нутро, невозможно соскучившись?..
 
Рядом со мной несомненно присутствие.
Даже ладони сквозь изморось белую
полнятся тёплым блаженством, предчувствуя
близкую руку твою колыбельную.
 
Мне ли мечтать о счастливейшей участи?!.
Воздуха ткань сопрягая в мгновения,
можно лишь тронуть струну легкозвучную
тихим подснежником стихотворения.
 




 2. Автор: Жирафа от 16.04.2005 13:48:27
Единственная занозинка: не уверенна, что в таком лирическом стихотворении соответствует его настрою слово "Нутро". С почином! Хочу Ещё!

 3. Автор: Григ от 16.04.2005 16:02:15
 Дорогая Ниэль,  стихотворение пронизано необъяснимым лиричеси- прозрачным настроением. Чувствуется проникновенность и причастность к течению бытийности и времени. По-настроению - очень хорошо. Но, в качестве существа фрагментарности самого произведения у меня есть, что тебе сказать.Итак, первые строфа предполагает внутренний диалог с обязательными ответами, их ждешь в последующих, но дальше - уход и саомосозерцание. словно бы автор и не хочет получить никаких ответов, а уходит дальше, как бы говоря - мне, в принципе, и не нужно от тебя ничего.А вот строка "Ноет нутро, невозможно соскучившись" - по кому соскучившись или по чему? Мысль упирается в ничто, Остается только настроение. Но само по себе настроение - это лишь предлог найти нечто, сказать так, что до тебя никто еще не находил и не говорил. А образы должны быть правильными - ощутимыми и вполне существующими - по крайней мере в воображении - и точными. Я, например не могу представить следующее: "Воздуха ткань сопрягая в мгновения" - хотя могу почувствовать, что ты имела ввиду. На самом деле "ткань воздуха" - это нечто целое, а слово "Сопрягая" -определяет соединение чего-то фрагментного, раздельного. Отсюда получается что образ противоречит сам себе.И создается впечатление чего-то выходящего за рамки понимания. Извини, что так много наговорил. Мне кажется -  чем сложнее образы , тем они должны быть выражены прозрачней и точней. Удачи и творческих успехов.

 4. Автор: arafelle от 16.04.2005 17:33:29
Григ - прочти еще разок и я уверенна что ты поймешь по кому соскучившись,

по настоящей осени конечно.
Это так ясно здесь :-)

Ниэль, мне очень понравилось.

Еще

 5. Автор: Григ от 16.04.2005 18:07:48
Прочитал - понравилось, причем -с первого раза. Но я иногда бываю такой зануда, такой зануда... Ниэль, не обращай внимания - хочу еще чего-нибудь из тебя. Извини и заранее благодарю.

 6. Автор: ДДД от 17.04.2005 2:33:31

Очень светло, и воздушно - прозрачно, глубоко. Спасибо, Ниэль
И ещё. Ребята, пожалуйста, давайте воздержимся как от общего критичекого анализа, так и - тем более  -от "указания на конкретные недостатки"  (особенно, когда мы  не уверены, в том, что говорим - я, например, с Фаней категорически не согласен - но здесть не место для дискуссии) до тех пор, пока человек нас сам об этом не попросит, либо пора открыть форум "мастерская", чтобы желающие получить полный анализ  там и печатались. Ниэль - явно сформировавшийся, самостоятельный поэт. И единственное, что я хотел добавить здесь - это просьбу:
Нелечка, пожалуйста, ещё.



 7. Автор: Жирафа от 17.04.2005 2:42:21

ДДД! Насчёт "Мастерской"- пора. Давай дружно попросим Рыжего.



 8. Автор: Ниэль от 17.04.2005 17:47:57

Благодарю всех за доброжелательные отклики! Я вовсе не против разборов, наоборот - это же так интересно: писала о своём, а другой человек откликнется на другое, третье... Каждому близко что-то своё, в этом и красота - стих заиграл новыми гранями. Жирафик,  "Нутро" - для меня точное слово.  Григ, все Ваши замечания верны. Всё отмеченное - не случайно.  "Воздуха ткань сопрягая в мгновения": действительно, сложновато получилось... Бывают такие  моменты жизни, когда  воздух  плотен и даже  протекание  каждого  мгновения - чувствуешь телом, почти физически...

Попробуем ещё.

Переводчица

...Мне надо их в звуки иные облечь,
переплавляя в гортанную речь, –
слова твои льются такие –
жемчужные и золотые.
А мне нужно бережно их подхватить,
но только бы не уронить, не разбить –
и слушаю чутко, волнуясь,
слов тонкую струйку живую –
её я должна целиком уловить,
ни капли текучей её не пролить,
и словом отточенным, чётким
составить янтарные чётки.
Зато мне позволено видеть и быть,
неслышно сидеть и  всем телом ловить,
как переливается голос,
всё мягче становится сумерек свет,
черты твои тень обволакивает
и гаснет за волосом волос...                                              
 



 9. Автор: Жирафа от 19.04.2005 18:25:30

Как ДДД призвал всех "воздержаться от общего критического анализа" - так все мы и приумолкли. А ведь интересно пишет человек.



 10. Автор: ДДД от 19.04.2005 18:43:48

Так ведь человек сам отменил призывы ДДД -  что, я должен документ завизировать, подпись, печать - что там ещё? Ниэль эту тему открыла - она в ней и хозяйка. Так что, вперёд, кому есть что сказать
А всё, что у меня есть сказать - это то же, что я уже говорил - хочется видеть больше, и больше, чем одно стихотворение



 11. Автор: Раюшка от 19.04.2005 19:41:00

Мне понравились стихи. И действительно хотелось бы еще.

Вот что интересно, у нас как новый человек появляется, ставить один-два стиха на пробу. Это понятно. Но вот мы все просим:"Еще!". И что? Еще ОДНО стихотворение. Да почему ж одно-то???? И это не только у Ниэль, это какая-то общая тенденция. Но ведь составить впечатление о поэте по трем-четырем стихотворениям весьма трудно, особенно для не профессионалов (не бейте меня!). Может быть люди не очень понимают, что мы хотим? Тогда я выражусь вот так :"Ниэль!!!! Очень хочется еще почитать ваших стихов и ПОБОЛЬШЕ!!!"



 12. Автор: Ниэль от 19.04.2005 21:00:49
Друзья, Спасибо за ваш интерес и живой отклик! Ну, тогда смелее... Я буду добавлять по-не очень-многу, чтобы удобнее было вставлять Ваши замечания, за которые буду благодарна. 


  * * *
                 "Время течёт по спирали..."
                              Б.А.
 
...Можно только жить и ждать
и смотреть, что будет дальше –
как событье разовьётся,
как верёвочка совьётся
(как судьба к судьбе кладётся
в карты или в домино), –
чем продолжится кино,
нам предложенное Свыше,
что увидеть и услышать
и прожить тебе дано.
Не загадывай вперёд –
ты в сценарии участвуй
по порядку, без лукавства,
всё понятно будет в срок.
Всяк усвоится урок,
каждый жизненный виток
возмужает гибкой лозой –
расцветёт в награду розой
втайне вызревший цветок.
 
 
 
A capella  в церкви Крестоносцев, Абу Гош
 
В селе Абу Гош на холмах Иудеи,
где содраны фрески, как кожа со стен,
но церкви остались певучие стены, –
я слушаю хор, не вставая с колен.
 
Хористки единой волной вдохновенья
на цыпочках тянутся к сводам пустым
и звука серебряные растенья,
ветвясь, вырастают из горл золотых.
 
Старинная церковь, как скрипка большая,
всем телом вибрирует, дышит вокруг.
Высокие своды дробят, отражая,
божественно тонкий сияющий звук.
 
Ты голос возносишь – а стрельчатый купол
его преломляет, и множит, и длит.
И пальмы снаружи склоняются к окнам,
чтоб слушать, как сердце для Неба звучит.
 
 
 
Благодарность
 
Благодарю, благодарю
за каждый час, где смысл высший!
Счастливых слёз не оботру
в миг благодарности пронзившей!
 
Благодарю судьбу мою
за щедрость на счастливый случай,
картину дня живого пью,
что дарит солнца луч летучий!
 
И набирая высоту,
я ежедневно замечаю:
на улицах, во сне, в быту
дары нечаянно встречаю.
 
За дара светлого штрихи
благодарю – и удивляюсь:
к чему теперь ни прикасаюсь –
всё превращается в стихи.
 
 
 
 
 Дары
 
Принести тебе в дар
        эти щедрые  запахи поля,
эти иглы сухие  вдоль белой от мела тропы,
но дороже всего –
         принести бы крупицу покоя:
никого на сосновых холмах,  только ветер – и ты.
 
И пока не спеша возвращаешься вечером ранним,
оседает закат за верблюжий Мерона хребет,
просыпается ветер,
         ладонью проводит по травам,
и дремотно они сладкой горечью дышат в ответ.
 
Принести ли тебе
        избавленье полдневного сада,      
где для глаза целебную зелень плетёт виноград,
льют негромкую речь подорожник, лаванда и мята,
землянички на грядках нарядно горят.
 
Что смогу принести?..
    Фотоснимок, заснят наудачу, –
взгляд блаженен, и только травинка горчит на губе, –
только солнечных ягод
       душистую горсть, и впридачу
эту жизнь, посвящённую каждым дыханьем тебе.
 

 


 13. Автор: Жирафа от 19.04.2005 22:30:12

Ниэль, здорово! Особенно про Абу-Гош, "где содраны фрески, как кожа, со стен"! В третьем стихотворении, очень ТВОЁМ, очень светлом, есть одна строчка, которая выбивается из ритма: "землянички на грядках нарядно горят"(и в ней нет той неповторимости, единственной возможности выбранных слов, на которую настраивает всё остальное).



 14. Автор: Ниэль от 22.04.2005 4:47:04
Поздравляю всех с наступающим праздником Песах!  Пожелания к празднику: всем - счастливой весны и внутренней свободы.
Добавлю ещё немного текстов: к празднику я выбрала весенние стихи о цветах.


Купальницы – Ranunculus asiaticus  
 
Как весна-разгульница
только занимается,
а на нашей улице
расцвели купальницы!
 
Посредине города
вымахали славою –
на четыре стороны
радугой стоглавою!..
 
Римскими купальнями –
голые купальщицы,
а у нас купавами –
жёлтые купальницы!
 
 (Рядом – через улицу,
вздохами душисты,
ждут-не налюбуются
скромные нарциссы).
 
Под лучом полуденным
в золоте купаются
радостью безудержной
рыжие купальницы!
 
Балерины хрупкие
с кружевными пачками –
нежными голубками
белые купальницы.
 
Роскошь небывалая
в пурпур одевается –
дарят губы алые
щедрые купальницы!
 
Даже во Флоренции
с княжьих усыпальниц
проступают венчики
царственных купальниц.
 
Может, в ночь Купалову
дерзко улыбаются
молодой отравою
чёрные купальницы?..
 
С риском преступления
не оставлю замысла
умыкнуть царевнами
спелые купальницы!
 
И пока в пожары их
жадный взор вперяется –
в пояс, благодарная,
не устану кланяться
 
вам, плеяда славная
из Ranunculaceae* –
анемоны алые,
гордые купальницы!
 
 
* Ranunculaceae (бот.) – семейство лютиковых.
 

 
Нероли
 
В Италии сладостной, подле Вероны
жила в своём замке принцесса Нероли.
По утренним росам гуляла Нероли
в садах апельсинов, в аллеях магнолий.
Глядеть из окошка любила Нероли,
как кони по полю скакали на воле.
Под этим окошком вздыхали синьоры,
звенели торжественно медные шпоры.
Головку склоняя в проёме оконном,
поклоны встречала она благосклонно.
В этюдах на флейте принцесса Нероли
любила диезы, а больше – бемоли.
Но больше всего обожала Нероли,
когда апельсины цвели на просторе.
В их запахе нежном, с блаженством не споря,
земля утопала до самого моря.
Цвели апельсины в садах у Нероли,
цветы апельсина – в гербе и в короне.
Однажды, должно быть, лукавые феи
принцессе такую внушили идею:
– Зачем апельсины цветут лишь весною?!
Хочу, чтоб их запах всегда был со мною!
И, хлопнув в ладоши, принцесса велела
добыть ароматы из венчиков белых.
Царёвы умельцы не зря колдовали:
чудесное  масло "нероли" назвали!
Целебное масло, душистое втрое,
 с тех пор круглый год наполняло покои:
И простыни в спальне, и скатерти в холле
все благоухали духами нероли.
И люди недаром его полюбили,
с собой неразлучно повсюду носили:
Ведь тот, кто понюхает масло нероли,
сейчас же забудет печали и боли.
Везде хороши ароматы нероли:
в торжественном зале и в скромном костёле,
и с ним  ежедневно гурьбою весёлой
детишки довольные топали в школу,
а барышни лучших фамилий Вероны
слетались на бал танцевать баркаролы,
и даже украдкой мастили девчонки
любимым лошадкам нарядные чёлки.
 
...С тех пор в тех краях без забот проживали,
мёд-пиво пивали и горя не знали. 
Жуя апельсины душистые вволю,
добром поминали принцессу Нероли!




 15. Автор: Nady от 28.04.2005 7:35:36
 Ложечка дегтя:  Есть чувство, есть мелодика, но мастерская действительно нужна... Согласна с Жирафой, "Дары"- это хорошо, даже несколько инвертированная рифма только придает прелести, но третье четверостишие!!! "Для глаза целебная"  - и это о любви?  На четверть тона подтянуть еще немного затертую "сладкую горечь"  - и вообще все попадает в резонансный контур (см. ДДД, Поэтический балкон). С удовольствием и благодарностью беру к себе в любимую папку.

 16. Автор: Ниэль от 28.04.2005 12:47:11
Спасибо за отклик, Nady! Настоящая мастерская - это мечта...  Жаль, что у меня пока нет возможности быть более активным членом прелестного "Ристалища". Просто жизнь такая: всё урывками...
Помещаю сегодня очень спорный стих, сама пока не решила, включать ли его в книгу. Публикую его здесь впервые. Буду рада, если он вызовет желание обсудить и поспорить!


Пётр
 
Кладкой надменной –
стены дворца.
В городе верхнем
Пётр у костра.
 
И насмехаясь,
жалом остра,
чернь площадная
дразнит Петра:
 
– Эй, чернозубый,
жжёт костерок?!
Выпятил губы
на огонёк!
 
– Горе-пророка,
верно, ты ждёшь?
Здесь, недалёко
рыбий ваш вождь!
 
– Жди – не дождёшься,
двинься чуток:
в шибком почёте
нынче пророк.
 
Этот убогий,
нищий  как перст,
сыщет дорогу
завтра: на крест!..
 
Зубы до хруста
еле не стёр,
яростью грузной
вскинулся Пётр:
 
– Что тебе надо,
лучше отстань!!
Знать я не знаю,
дерзкая дрянь!..
 
–Нет, ты расскажешь! –
снова к нему
лыбится стражник
в едком дыму.
 
– Пень галилейский,
рыбой пропах!
Думаешь, слезли?!
Как бы не так!
 
– Твого красавца
голого бьют,
слышь, самозванцу
в рожу плюют!..
 
– Грязною пастью
лучше не трожь!!!
Не понимаю,
что ты несёшь!..
 
Мукой и гневом
в угол припёрт,
«Разве я предал?» –
думает Пётр.
 
 – Эка заврался,
тёмный мужлан,
или набрался
до смерти пьян?!
 
Да не тебя ли –
чтоб мне в аду! –
с  э т и м  видали
ночью в саду!..
 
...Выдохся спорить.
И побледнев,
всем своим горем
выдохнул:
– Нет!
 
«Нет»  – как заклятье:
Имя укрыть.
Словно распятье
мог отвратить.
 
Словно, не зная,
Того, Кто любим,
он заслоняет
телом своим.
 
Хрипом отпетым
горло сквозь ком:
– С Тем Человеком
я не знаком!..
 
Скорбью неистов,
стоном из уст:
– Так поклянись ты!
– Вот же: клянусь!..
 
...Пеплом завлёкся,
умер костёр.
«Я не отрёкся» –
думает Пётр. –
 
« Каждое слово
злое о Нём
жалит, как овод,
адским огнём.
 
Слышать не в силах
злую хулу –
невыносимой
боли стрелу!
 
Лучше –  молчанье:
не называть –
на поруганье
не отдавать!..»
 
...Западным ветром
тронуло вдруг.
В мути рассветной
крикнул петух.
 
Тут он и вспомнил
Слово – судом.
Понял и вздрогнул:
это – о нём...
 
Смахивал слёзы
грязной рукой:
– Господи, Боже,
что же со мной?!
 
Без колебанья,
кровью любя,
я и дыханье
отдам за Тебя.
 
Полз на коленях
по мостовой:
– Как же я предал?!
Господи мой?!.
 
Чернь с её злобой
в крошку иссечь
немощен – словом.
Если бы – меч!..
 
Лбищем упрямым,
щеря оскал,
тыкался в камень.
Вдруг – перестал.
 
Взор из-под неба
вниз обращён:
– Сын Мой, ты предал.
Встань.
Ты прощён.     




 17. Автор: Жирафа от 28.04.2005 22:58:12

Это стихотворение очень привлекло меня своим психологизмом и эмоциональным накалом. Нервный, пульсирующий ритм -хорош! Единственное, что для меня здесь спорно - рифмовка, очень нечёткая, временами вообще пропадающая. Неужели ты опасаешься , что,  если сесть над нею работать, куда-то денутся достоинства?



 18. Автор: дворник Степанов от 01.05.2005 0:41:56

Согласна с Фаиной. Эмоционально и остро, но совсем необработано. Дело даже не только в рифмовке - порой просто смысл с трудом угадывается. К примеру:
Тут он и вспомнил
Слово – судом.
Понял и вздрогнул:
это – о нём...
Смутно...Неясно.... Временами и размер срывается.  А ведь можно сделать из этого очень хороший стих. Может еще поработаете?
А насчет мастерской...А стоит ли открывать отдельную тему? Каждый, кто хочет услышать мнение и замечания по поводу своих произведений, может упомянуть об этом, открывая свою тему. Мы попросим наших мастеров-профессионалов, чтоб они не игнорировали такие вещи и помогали по мере сил. Вот и будет мастерская.



 19. Автор: Ниэль от 01.05.2005 17:33:50
Спасибо, Жирафик! А можно конкретно, какие места тебя зацепили, режут слух?  Готова к ловле блох в любом количестве. Дворник Степанов, спасибо! - действительно, работа над этим стихом ещё не закончена, но я потому его и вынесла на суд, что чувствую -  нужна подпитка, толчок  - взгляд со стороны. Для меня в данном случае критика любой остроты очень ценна - а ещё какие места Вам видятся неудовлетворительными? И тем более буду благодарна, если мастера-профессионалы не проигнорируют!..


 20. Автор: Рыжий от 01.05.2005 18:25:37
Ага! Ща р-рабер-ру по косточкам, р-раложу по полочкам!

А если серьёзно, то я думаю, что "мастера-профессионалы" - это совершенно неверное определение. Уже хотябы потому, что профессионалами в разборах по определению являются профессиональные критики, каковыми мы не являемся, поскольку специализируемся на "сборах". (Эк я загнул!) Без ложной скромности признаем, что кое-чего в стихосложении мы, конечно, петрим, так ведь и Вы - явно не впервые пробуете перо на вкус. Так что это ни в коем случае не "советы мэтра", а всего лишь взгляд коллеги, основная ценность которого (взгляда) в том, что "со стороны бывает виднее".

Я полностью согласен с Жирафой и Дворником, что вещь эмоциональная  и острая, но изрядно неодоработанная.
Во-первых, я бы заключил реплики стражника и Петра в кавычки вместо диалога. Это поможет читателю не путаться, а то я, например, не везде с первого раза понял, кто что говорит. Вообще знаки препинания во многих местах необходимо расставить более чётко. Жирафа в этом, кстати, большая дока. А заодно это поможет кое-где уточнить смысл, а в других местах понять, что смысл утерян, и перефразировать. Например:

"Скорбью неистов,
стоном из уст:
– Так поклянись ты!
– Вот же: клянусь!.." - какая из двух фраз "стоном из уст"? Догадаться, конечно, можно, но лучше таких вещей не допускать.

Во-вторых - ритм и ударения:

"ТвОго красавца
голого бьют" - по ритму неверное ударение

"Словно, не зная,
Того, Кто любим" - лишний слог.

"я и дыханье
отдам за Тебя"  - лишний слог.

Местами хромает рифма:

дворца - костра
дождёшься - почёте
надо - знаю
побледнев - нет
вдруг - петух
слёзы - боже

Короче, есть над чем работать.
Удачи!

 21. Автор: мэри от 02.05.2005 2:53:59
А правда, давайте откроем "Мастерскую" ? Так вышло, что никакого не то что учителя, просто авторитета в поэзии у меня не случилось, но Бог знает почему, вашей компании у меня нет проблем доверять. В том числе и новые стихи.

 22. Автор: дворник Степанов от 02.05.2005 9:40:39
Мэри, почему бы Вам не открыть свою тему и не поместить туда свои стихи? Поверьте, мы только в Ристалище такие вредные , а серьезные стихи будем читать и анализировать по-хорошему. Ждем-с!

 23. Автор: Ниэль от 24.07.2005 19:10:39
Друзья, здравствуйте ещё раз!
Наконец-то мы с Вами познакомились в реале. Ещё раз спасибо, с Вами было хорошо и тепло. Из песенной части больше всего понравилась спевка на площадке Ашдода (Иваси и остальные). Теперь, наверно, смелее буду помещать стихи у Вас.  Как-то не получилось на Сахновке почитать вслух новые стихи, которые принесла с собой. Просто не поймала подходящей минуты. Помещаю их сейчас. Все написаны за последнее время. Как всегда, буду благодарна за любые замечания.  Приглашаю всех в мой ЖЖ: username = nealpoems  .
 С надеждой на новые встречи в реале и виртуале, сердечно Ваша -
Ниэль.


Дельфиниум

Дельфиниум синий,
нацеленный ввысь–
отточенных линий
летящая кисть!
С изяществом кружев
сложив лепестки,
его акварель
разбросала мазки.
И взор не отпустят
ростки синевы –
пронзительней грусти,
смелей тетивы,
сильнее блаженства
синея до слёз
стремительным жестом
стрижей и стрекоз,
светлее небес,
голубее травы –
я в них влюблена невозможно, а Вы?..


Тренинг "Рождение"

  прохладой говорят
 прохладой
 прохладу льют сухие пальцы
 стекая бережно по коже
 висков касаясь плеч запястья
 текут пленительной беседой
 по коже кожей как по листьям
 крадётся божия коровка
 медлительно и осторожно

 и тело тянется за ними
 переполняясь каждой порой
 источнику прохладной ласки
 навстречу тянет каждый волос
 как расцветает круг за кругом
 тысячелепестковый лотос

 скользя телесного на грани
 несёт покой своим покоем
 рука всезнающих созвучий
 а в теле плещется блаженство
 освобождённо и текуче

 а тело стелется свободой
 распластанное облегчённо
 в себя вбирая нити мира
 и только благодарно просит
 продлить
 побыть ещё немного
 в своей бездонной колыбели
 у края бытия
 на кромке
 на грани нежности и чуда
 где совершилось восхожденье
 к истоку нового Рожденья.


             
Слава

Эта слава – осторожней лепестка,
эта слава тише трепета травы.
Незнакомы ей кричащие уста,
чужды проповеди суетной молвы.

Этой славы весть – не ярмарочный гам,
не глухое колыхание толпы.
Не притрагивайся к ней по пустякам. –
Как не входят всуе в Тайная Святых.

Эта слава – воплощенье тишины.
Мятный холодок на самом дне глазном.
Тоньше слуха звук невидимой струны –
драгоценной тайны тайн в себе самом.

Эта слава – золотистая струя,
перенизанная воздухом насквозь,
труд пчелиный свой живительно творя,
чтобы в нас  н е и з р е ч и м о е  сбылось,

чтобы каждый лучик радугой расцвёл,
новый день согрел дыхание Земли.
Даже там, где мерзлотою вечный лёд,
удивлённые растения взошли!

Чтоб забрезжил в душах радостный рассвет,
жизнь очнулась, незнакомая сейчас, –
Свет и Слава, для которой слова нет,
по песчинке воздвигает мир – и нас.



 24. Автор: Жирафа от 26.07.2005 23:50:36
Ну, ты знаешь, что твой "Дельфиниум" я "люблю невозможно"!
Мое впечатление от "Тренинга" неоднозначно: медитативно, завораживающе, уволакивает куда-то.  Не знаю, стихи ли это. Впрочем, это неважно, поскольку невозможно к этому потоку (под)сознания применять мерки чего бы то ни было.
К третьему стихотворению попробую подойти со стороны техники. Смысл его, эзотерический, чувствуется, но не формулируется.  
 Не поняла я, рифмуются перекрёстно все строки, или 2 из 4х в строфе? Потому что то и дело рифма совсем пропадает: "лепестка- уста", "толпы - святых", "струя- творя", "расцвёл -лёд" .  Пригляделась: в двух строфах рифмуются 2 строки из 4, в третьей - все 4. И потом, во второй половине стихотворения,  то же самое. Так задумано? И совершенно не поняла грамматику 4 строфы (при том, что там удивительные образы): деепричастный оборот "струя... живительно творя" зависает как-то.

 25. Автор: дворник Степанов от 01.08.2005 18:10:27
Ниэль, прости, бога ради, за молчание. Оно не оттого, что не читаем и не обращаем внимания. Лично я просто немного теряюсь - молчать нехорошо, это невнимание и равнодушие - самая неприятная реакция, по себе знаю. Но, по чести говоря, в данном случае ничего путнего сказать не могу. У тебя действительно поток сознания, что-то неосмысливаемое (по крайней мере , мной). Просто это не мой стиль, я его не очень понимаю, поэтому я не считаю себя вправе разбирать и давать оценки -  ты мастер уж как минимум не меньше меня, только в своем стиле и в своей области. А мои вкусы и пристрастия вовсе не образец.
А вообще-то, народ, это нехорошо. Сами ведь знаете - лучше услышать самую жесткую критику, чем совсем ничего. Совесть имейте!

 26. Автор: Серафим Шестикрылый от 01.08.2005 21:10:08

Ну, попробую высказаться и заодно поиметь совесть.
Мне больше всего понравилось третье стихотворение.
Что смутило - жизнь очнулась, незнакомая сейчас.
По смыслу здесь не сейчас, а доселе, до сих пор, пока и т.д.  Как мне показалось.

Надо остановиться, чтобы понять мысль. А когда у стихотворения очень стройная и плавная ритмика, останавливаться очень не хочется.



 27. Автор: Ниэль от 25.08.2005 1:37:30
Ой, а я и не видела, что ответили! Простите!  обнаружила только сейчас. Спасибо  всем, кто откликнулся!
Жирафе: ну да, это рифмы такие. Пока... Пока как могу. А разве "лепестка - уста" не рифма?  Точнее, разве рифма всегда должна быть абсолютной?  Мне кажется, перекликающиеся созвучия даже интереснее как-то. "расцвёл - лёд" - согласна, попробую подумать ещё. "Живительно творя" - тоже согласна, но у Вознесенского такие обороты встречаются неоднократно! Вопрос, насколько правомочно вот так расшатывать грамматику?.. Мне кажется, мнения об этом расходятся и можно проскользнуть в образовавшуюся щель, хотя это, конечно, не оправдвние недостатку техники. Бум учиться...
Дворнику Степанову: Всё равно спасибо большое за ответ! Да, верно, разные потоки, разные миры, но они всё равно ведь - параллельны!  Это общение - радость, даже если просто смайлик в ответ. :) 
Серафиму Шестикрылому:  спасибо, что выделили этот стих.  "Незнакомая сейчас" - Вы всё верно услышали, вместе с тем и смысл, обозначенный в стихе, тоже верен. 
Ещё раз благодарю всех! До встреч!


 28. Автор: Медея от 25.08.2005 12:57:40
Вопрос другой: насколько органично подобное "расшатывание грамматики"... Как ни крути - а у того же Вознесенского расшатывается практически все, и поэтому смотрится более-менее органично (хотя, опять же, довольно спорно, насколько надо подобным образом обращаться с этим самым "всем"). Но подобный прием смотрится достаточно чуждо (читай - случайной безграмотностью; правда, "труд... творя" - звучит еще интереснее) в данном конкретном случае... Когда же оный используется вполне сознательно, да более того - это единственно возможный вариант, - то нет нужды ссылаться "на авторитеты".
Что же до рифм... А разве не слышно, как "к" в "лепестке" просто разбивает имеющееся, вроде бы, созвучие - и получаем заурядную "окончательную" рифму (если я правильно помню, что именно так называется рифма, состоящая, по сути, из одной лишь гласной; впрочем, в данном случае дело - не в названии оной).
Пока пишу с работы. Позже из дома, возможно, "откликнусь" более пространно.


 29. Автор: Ниэль от 26.08.2005 0:31:26
Медея, спасибо за Ваш разбор! Согласна, надо ещё потрудиться. Буду рада, если последует и "пространное" продолжение. 

 30. Автор: Жирафа от 12.09.2005 23:25:41

Попробовала отредактировать "Петра", с разрешения Ниэль (в приватном разговоре) посокращала и изменила разбивку на строфы. Наверное, не всех блошек поймала, возможно, парочку своих подсадила.
 
Кладкой надменной – стены.
Пётр – у костра.
 
Чернь, насмехаясь, жалом остра,
дразнит Петра:
 
– Горе-пророка ждёшь?
Неподалёку рыбий ваш вождь!
 
– Жди – подожди  чуток:
в шибком почёте  пророк.
 
Этот убогий, нищий  как перст,
завтра дорога ему – на крест!..
 
Зубы до хруста еле не стёр,
яростью грузной вскинулся Пётр:
 
– Знать я не знаю, дерзкая дрянь!
Лучше отстань!!
 
–Нет, ты расскажешь! – в едком дыму
лыбится стражник ему.
 
- Слышь, самозванцу в рожу плюют!
Голого бьют!
 
– Грязною пастью лучше не трожь!!!
Что ты несёшь?!.
 
– Да не тебя ли – чтоб мне в аду! –
с этим видали ночью в саду?..
 
(Мукой и гневом в угол припёрт,
«Разве я предал?» –  думает Пётр.)
 
...Выдохся спорить. И побледнев,
всем своим горем выдохнул:
– Нет!
 
«Нет»  – как заклятье: Имя укрыть.
Словно распятье мог отвратить.
 
Словно незнаньем Того, Кто любим,
он заслоняет: телом своим.
 
– С Тем Человеком я не знаком!.. –
Хрипло, сквозь горла ком.
 
– Так поклянись ты!
– Что же: клянусь!..
(стоном из уст).
 
...Пеплом завлёкся, умер костёр.
«Я не отрёкся», – думает Пётр, –
 
« Каждое слово злое о Нём
жалит, как овод, адским огнём.
 
Слышать не в силах злую хулу –
невыносимой боли стрелу!
 
Лучше –  молчанье: не называть –
на поруганье не отдавать!..»
 
...Западным ветром тронуло вдруг.
В мути рассветной крикнул петух.
 
Тут он и вспомнил  Слово – судом.
Понял: о нём.
 
Смахивал слёзы грязной рукой:
– Господи, Боже, что же со мной?!
 
Без колебанья, кровью любя,
я и дыханье отдам за Тебя!
 
Полз на коленях по мостовой:
– Как же я предал?! Господи мой?!.
 
Чернь с её злобой в крошку иссечь
немощен – словом. Если бы – меч!..
 
Лбищем упрямым, щеря оскал,
тыкался в камень, вдруг – перестал.
 
Взор из-под неба вниз обращён:
– Сын Мой, ты предал.
Встань. Ты прощён.     
 
 



 31. Автор: Ниэль от 14.09.2005 0:11:23
Жирафик, спасибо, что, как и обещала, поместила этот текст. А теперь ждём, что скажут мастера пера - как оно стало  - лучше? хуже? И как по сравнению с этим ощущается оригинальный вариант?  Нужен взгляд со стороны.