Культурбургер

                         Этюд в повышенных тонах

                                        
Зал концертный затихает, ложи блещут...В оркестровой яме смута и мятеж.
Там валторна говорит такие вещи,  коих никогда не слышали допрежь
Музыканты в полном ауте от шока.  В замешательстве певица и певец.
А смутьянка молвит с важностью пророка: - Настает дискриминации конец!

Мы лишим аристократов привилегий, преференций и иных ненужных льгот!
- Да пребудет равноправие, коллеги!, - поддержал валторну старенький фагот.
Право голоса - у струнного квартета. Почему с ключами - только скрипачи?
Так неправильно! Несправедливо это! И пора всем остальным раздать ключи.

- Как случилось так, - хрипит кларнет потертый, -  То ль нарочно, то ли недосмотр чей...
Будто все мы - инструмент второго сорта. Словно заперты мы в клетке - без ключей!
Все мы здесь не дилетанты, не лентяи, но никто не позаботился о нас
Горделиво нотным станом управляют скрипка, альт, виолончель и контрабас.

Арфа нежная вспылила, как цунами: - Это, право же, ребята, не смешно.
Даже струнные не все равны меж нами - лишь смычковым предпочтение дано.
Нас же щиплют, задевают за живое. Нет поблажки ни в большом, ни в мелочах.
Мы не знаем, как и вы, ни дня покоя...Но не можем и мечтать мы о ключах?

И ударные поддакнули смутьянам (знать, вопрос обидный этот им не нов) -
Разобиделись литавры с барабаном: - Чем мы хуже тихозвучных пискунов?
Почему это нам льготы недоступны? Мы ведь тоже тут сидим не просто так.
Если в партию мы вовремя не вступим - эта партия не стоит ни черта!

Загудели вперемешку духовые: - Ключ – народу! Поделитесь сей же час!
А не то сейчас получите по вые, скрипка, альт, виолончель и контрабас.
Отвечайте чин по чину, честь по чести – о каких таких заслугах речь идет?
Как работать, так пожалуйста – все вместе. А как нотный стан открыть – наоборот!?

Примадонне, первой скрипке, дали слово. И вздохнув, она сказала: - Господа,
Ключ - не льгота, а тяжелый крест. Такого вам не вынести без тяжкого труда.
А ответственность, подумайте, какая!  Дисциплина, мастерство, самоконтроль!
В пять линеек ключ не каждый затолкает. И зачем вам эта головная боль?

Как по нотам разгоралась перебранка, и вступила в разговор виолончель:
- Этак всякая свистулька и шарманка уважения захочет и ключей!..
Чем пиликать здесь фортиссимо об этом, подучили бы теорию сперва.
Вы подумайте - трескучим кастаньетам подавай со скрипкой равные права!..

- Да, Виола, ты права, но лишь отчасти, - деликатно прогнусавил ей гобой.
Мы бок о бок столько лет... и это - счастье, что сижу я в яме рядышком с тобой.
Но зачем, маэстро, ссориться друг с другом, если друг ваш не привык играть смычком.
Вы ж имейте уважение к заслугам! Я был тоже с Ростроповичем знаком...

- Зря, дедуля, не дуди, воткни сурдину!, - гулко выпалил разгневанный тромбон.
Я с чужим ключом кулисою не двину! К струнным больше не пойду я на поклон!
Ты сперва бы что ли в тему въехал как-то... и, подумав, не вступал не с той ноги...
Так что - паузу держи сто двадцать тактов, и дыхание, старик, побереги.

Ну а я спою о том, что наболело. Чтоб не думалось смычковым господам, -
Пошумят, мол, да и бросят это дело... Я в чужих ключах и звука не издам!
Мы реформы проведём на нотном стане! Я подумавши кричу, не сгоряча!
Ни один тромбон играть теперь не станет без тромбонно-персонального ключа!
 
И скажу вам, не взирая ни на лица, ни на мастера почётное клеймо:
Монополию - долой! Пора делиться. Сбросим с плеч эксплуатации ярмо!  
Заглушить меня хотите вы? Меня-то!? Вам-то с медными тягаться не резон.
Я ведь тоже хроматический, ребята! У меня весьма велик диапазон.
 
Мне сюсюкать с вами в камерной манере не к лицу, но всю смычковую семью...
Всю шарашку - Страдивари и Гварнери... да Амати... - всех один перепою!
Что, Альтуша, дребезжит струна от страха? Контрабас, не распальцовывай колки...
Ну-ка - кто со мной на скорость "Шутку" Баха? И "Полёт шмеля"! Слабо вперегонкИ?

....Не на шутку расходились скандалисты, какофонией повеяло всерьез.
Все ретивы, громогласны и речисты. Каждый хочет осветить больной вопрос.
Среди струнных беспокойство объяснимо. Ведь нешуточная грянула гроза.
Ведь того гляди у них ключи отнимут...Как тут людям показаться на глаза?

Музыканты, одурев от этих прений, всё закручивают гайки и колки.
Но срываются попытки усмиренья. Инструменты побузить не дураки...
Только вдруг, встряхнув седой роскошной гривой, подошел и руку к спорщикам простёр
Строгий, мудрый, непреклонный, справедливый -  предводитель, повелитель – дирижёр.

Время ссор прошло, настало время лиры. Не посмели возражать бунтовщики.
Заиграли из-под палочки задиры, по указке направляющей руки
И руке той повинуются покорно скрипка, альт, виолончель и контрабас...
И тромбон... И барабан... Но так минорно "Ода к радости" звучит на этот раз.

                                                                         Наш культурный критик Гармоний Неладных
      



 1. Автор: Глагол от 08.09.2009 1:42:36